Короткометражка «Простая история» Сергея Миляева попала в конкурсный лист ежемесячного фестиваля инновационного независимого кино Barcelona Planet Film Festival в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм». А также вошла в топ-10 короткометражек всемирного фестиваля в Лос-Анджелесе.
«Чисто владимирская работа» - именно так позиционирует ее режиссер – соревновалась с полусотней картин со всего мира. Сергей Миляев подчеркивает: у каждой картины – неважно, сколько она идет – пятнадцать минут или целый час, – есть своя фестивальная история. Главное, чтобы фильм имел какую-то ценность, а не чистую коммерцию.
«Простая история» как раз про первое. На фоне узнаваемых владимирских видов разворачивается немного абсурдный, но реалистичный сюжет. Вечная проблема «отцов и детей» возникает между поздним ребенком, дочерью Ладой, и ее отцом, прошедшим войну в Афганистане.
Изначально главная роль писалась под эстонского актера Роберта Вааба. Но кризис в стране внес свои коррективы. Режиссеру и без того безбюджетного фильма – короткометражка полностью снята на деньги Миляева – потянуть оплату участия иностранного актера было нереально. В итоге отца сыграл режиссер, актер, каскадер и продюсер Игорь Мельников.
- Это реальная история, сюжет которой я написал года три назад, - рассказывает Сергей Миляев. - А сценарии, понимаете, они – как продукты. Они имеют тенденцию протухать. И я понял, что если в течение полугода этот фильм не сниму, то все протухнет.
- Короткометражное кино снимать не легче, не проще. А даже порой сложнее, потому что там за какие-то десять-пятнадцать минут нужно четко абсолютно определить позицию главного героя, раскрыть его, - добавляет Игорь Мельников.
Сюжет кому-то покажется обкатанным не в одном фильме. Но ведь на то и название - «Простая история». Это рассказ о семье со своим прошлым и насущным настоящим. Мама умерла несколько лет назад, и дочке приходится жить с отцом в одной квартире. Здесь есть все: и ругань, и примирение, и ночные гулянки Лады. Кстати, имя главной героини подкреплено еще одним из саундтреков – песней Рекорд Оркестра «Лада седан».
Герои картины – словно два положительных заряда. Есть общее – кровная связь, но совершенно разное понимание жизни. И в один прекрасный день Лада думает, что отец умер. Исход кульминации раскрывать не будем. А концовка…
- Концовка, она не банальная, не с хеппи-эндом, - делится Сергей Миляев. - В конце фильма у нас конкретный знак вопроса. А что будет дальше? Что будет через три дня с героями?
К слову, еще один фильм Сергея Миляева – «Суздальский Сокол» – прошел отбор на 23-м фестивале студенческих и дебютных работ «Святая Анна» в Москве. Кинофорум открылся 15 апреля, всего на фестиваль было заявлено более шестисот картин, из них в программный лист попали лишь сто шестьдесят. Итог будет известен 22 апреля.
Фестивали приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Уже прошел первый квартал 2016 года, Года российского кино. Но поддержки местные киношники со стороны властей так и не ощутили. А ведь фильмы снимают, снимают за свой счет, на свой страх и риск.
- Мы пишем письма, мы выходим на разные уровни и пытаемся сказать: «Дамы и господа чиновники, есть у нас кино, и кино интересное. И много у нас операторов и режиссеров хороших. Ну, заметьте нас, вот они есть, мы кино снимаем, - говорит Миляев.
- Понимаете, тут либо снимать и работать и как-то себя проявлять, либо ходить по кабинетам и пытаться выбить каких-то денег. Наверное, лучше работать, - делится своими мыслями Игорь Мельников.
И работа действительно идет. Сейчас Сергей Миляев снимает полный метр. Фильм под названием «Бемоль» повествует о простом тромбонисте провинциального оркестра, уставшем от окружающей действительности. Компанию Игорю Мельникову составит актер Андрей Филиппак. Съемочная группа надеется, что новая работа обратит на себя внимание властей.
Фото с личной странички Сергея Миляева в facebook.com