Безопасность и комфорт. Горьковская железная дорога совместно с транспортной полицией организовали необычную экскурсию. Каждый участник акции смог узнать историю владимирской станции и увидеть, как работают специалисты.
На Вокзальной площади гостей встречает паровоз. Его установили 23 года назад — как памятник истории Горьковской железной дороги. Позже здесь появились грузовой вагон узкоколейки и антикварный семафор.
— И вот этот вот семафор, который был установлен, использовался для того, чтобы обеспечивать безопасный пропуск поездов, потому что электрофикация появилась уже в 1959 году, — рассказывает посетителям экскурсовод.
Как и в прошлом столетии, главные помощники машиниста — сигналы светофора. Они помогают заранее узнать о препятствии и выполнить экстренное торможение поезда. В среднем, состав развивает скорость — 180 километров в час. Поэтому особое внимание на железнодорожном вокзале уделяют безопасности.
— В это время колеса железные останавливаются, но при этом поезд продолжает движение, и расчетное расстояние торможения составляет один километр триста. В момент торможения от машиниста ничего не зависит, — пояснили специалисты.
В коллекции музея есть и настоящие раритеты. Этот пульт несколько десятилетий работал на станции Боголюбово. Оператор переключал сигналы светофора, а также открывал и закрывал любой маршрут одним нажатием кнопки.
А это учебный полигон. Здесь начинающие работники железной дороги учатся переключать стрелки путей и изучают работу всей системы.
— Все это подключено. Соответственно, в безопасных условиях можно выполнить какие-то действия, выполнить обучение, узнать — что и как устроено, чтобы это было не на пути, где опасно, — рассказала ведущий специалист по охране труда Владимирской станции Горьковской железной дороги Наталия Лужных.
За безопасность на вокзалах отвечают сотрудники транспортной полиции. Каждый, кто выходит на дежурство, должен не допустить правонарушений и предупредить людей об опасности. И даже — спасти.
— Территория нашего оперативного обслуживания транспортной полиции составляет около 800 километров. Это и Владимирский путь, так называемый. Это Муромский путь. Владимирский отдел на транспорте обслуживает не только город Владимир, но ещё в нашу зону входит город Муром и Ковров, — говорит начальник владимирского отдела МВД России на транспорте Вадим Кротков.
С начала года транспортная полиция зарегистрировала 142 преступления. Большинство удалось раскрыть. В основном — это кражи. Чтобы не допустить правонарушений — на вокзале ежедневно дежурят наряды полиции. Также сотрудники всегда сопровождают поезда. Пассажиры в любое время суток могут обратиться за помощью к правоохранителям.