Основное назначение рулевых тяг – соединение колеса с рулевым механизмом, благодаря чему усилие на поворот передается с рулевой колонки на колесный механизм и машина немедленно реагирует на поступающие команды. Независимо от принципиально разных способов подвесок система отличается слаженной работой, а взаимное крепление деталей отличается повышенной прочностью.
Конструктивные особенности рулевых наконечников
Внешне рулевой наконечник похож на сустав – сфера пальца вращается по внутренней поверхности полусферической основы с втулкой из капролона или тефлона. Благодаря смазке обеспечивается исключительная подвижность элемента и широкий диапазон движения пальца. Конструкцию защищает резиновый пыльник. За счет такого технологического решения все подвижные и неподвижные соединения рулевого привода четко реагируют на команды и демонстрируют слаженную работу.
Крепление рулевой тяги к штоку рулевой рейки осуществляется с применением внутреннего наконечника, а соединение со средней тягой трапеции – с использованием шарнира. Соединить тягу и рычаг поворотного кулака позволяет рулевой наконечник. Благодаря такому конструктивному решению тяга сохраняет подвижность по вертикали и не ломается при движении автомобиля по неровному покрытию трассы.
Причины поломки рулевых наконечников
Изготовление методом литья или штамповки, а также тщательная шлифовка и применение износостойких материалов гарантирует прочность и износостойкость элементов рулевой тяги. Поэтому большинство автолюбителей интересует, почему изнашиваются рулевые наконечники и какие меры можно предпринять по недопущению поломки.
В числе наиболее вероятных причин поломки деталей стоит назвать:
Не стоит игнорировать поломку, поскольку она приводит к более серьезным дефектам – нарушению развал-схождения и угла поворота колес, разрыв пыльников или выпадение наконечника.
Типовые неисправности рулевых тяг
Последствием небрежного вождения и отказа от периодического сервиса могут стать:
Характерными симптомами поломки является слишком легкий ход руля, стук в области колес при маневре поворота, невозможность отрегулировать развал-схождение. Решением проблемы является замена рулевых наконечников, что гарантирует исправную работу колесного механизма.
На правах рекламы.