У машины-робота — русская душа. Беспилотный автомобиль разработчики сделали на базе «ГАЗели». Уникальный проект в Ковровской государственной технологической академии развивали с 2010 года. Состав команды постепенно менялся, идея жила. Доводили до ума чудо техники благодаря деньгам, выигранным в различных конкурсах. Помогло и участие в специальных программах. Девять лет проект дорабатывали, используя новейшие технологии. Сейчас только оборудование ковровского беспилотника стоит около трех миллионов рублей.
Машина работает в двух режимах. В дистанционном она полностью зависит от человека и управляется при помощи пульта. В автономном режиме автомобиль-беспилотник все сделает сам, главное — внести данные о маршруте. В кабине установлены линейные приводы. Именно они выжимают сцепление, газ и тормоз.— У нее внутри, если упрощенно говорить, обычный компьютер, дизельный генератор, который обеспечивает питанием его, система управления всеми электродвигателями, система технического зрения и навигационная система, — рассказывает руководитель проекта Андрей Корпенков.
Главная задача беспилотной машины — найти себя в пространстве. Если спутники в мобильных телефонах показывают местонахождение с точностью в один-два метра, здесь погрешность — пара сантиметров. За распознавание дорожных знаков и разметки отвечает видеокамера, установленная на лобовом стекле. Она передает все в компьютер — мозг машины. Кроме того «ГАЗель», научили видеть препятствия — пешеходов, впереди идущую машину или упавшее на дорогу дерево. В этом помогает лазерный сканер.— Здесь была простая рулевая колонка, чтобы управлять рулем, мы адаптировали электроусилитель руля, то есть управление происходит через него. На него поступает команда на определенный угол поворота. Мы достигли максимальной скорости реагирования этой системы, быстрый поворот руля дает нам быстрый уход с траектории движения, — объясняет инженер-исследователь проекта Игорь Мацилев.
Перед препятствием машина останавливается. Все эксперименты на полигоне были удачными. Но как поведет себя автомобиль на настоящей трассе — пока неизвестно. Разработчики смогут это проверить только в следующем году. Владимирская область официально станет одним из регионов России, где будут тестировать беспилотники. Сначала машина пройдет сертификацию, а после — выедет на городские улицы и дороги области.— Он видит множество точек в одной плоскости. Благодаря им до препятствий можно посмотреть расстояние и угол, можно посчитать размеры, можно пересчитать скорость помехи и всё прочее, — рассказывает доцент кафедры физики и робототехники КГТА имени Дегтярева Олег Мартынов.