Новости Обсудим

Покупка холодильника обернулась судом для пенсионерки

Накануне нового 2019 года Людмила Павлова с мужем закупились техникой в одном из крупных магазинов Владимира. Телевизор, стиральная машина и холодильник предназначались для дачи. Через четыре дня, как и обещали, им все доставили на место, но проверить и подписать документы о приемке не хватило времени. Водитель торопился на следующую точку и вскользь сообщил: «Если что-то не работает, в течение 14-ти дней можете вернуть в магазин»

- Когда водитель уехал, мы стали технику распаковывать и сразу же обнаружили на холодильнике большую царапину. Это была даже вмятина шириной шесть миллиметров. Мы тут же позвонили водителю, попросили забрать холодильник назад. Но он так и не вернулся, - рассказывает Людмила Павлова.

Звонки в службу поддержки ничего не дали. А в магазине разговор был коротким: «Вы товар приняли — проблемы ваши». Включать холодильник, купленный почти за 40 тысяч рублей, было страшно: вдруг замкнет. Время шло, уже был конец января, супругам ничего не оставалось, как обратиться за помощью. Знакомые посоветовали бесплатного юриста.

- Молодой человек юрист, он был так тактичен. С таким чувством юмора, доброжелательно к нам отнесся, успокоил, помог составить документы в суд, везде всегда нас сопровождал, везде с нами был до конца, - рассказывает Людмила.

В итоге Людмила с мужем стала одной из клиенток проекта «Защита потребителя», который финансируется за счет Фонда президентских грантов («Защита потребителя», г. Владимир, ул. Офицерская, 9а, тел.: 89209202515). Он бесплатно помогает людям консультациями, подготовкой документов и поддержкой в суде. В год сюда обращается более 500 человек со всей области. Проблемы самые разные: от испорченных волос во время окрашивания до возврата автомобилей в салоны.

- К нам обращаются по товарам ненадлежащего качества, которые приобретены в интернет-магазинах или в обычных магазинах. Они ломаются или приходят в негодность, а продавец отказывается их починить и обменять. Вторая категория — интернет-торговля, когда человек заказывает товар, а ему приходит не то или не приходит вообще. Третье — навязанные услуги. Это когда человек идет на презентацию товаров, а там при помощи агрессивного маркетинга ему навязывают дешевый товар и кредит в несколько тысяч рублей. Он и сам потом не понимает, как так вышло, - объясняет Евгений Соловьёв, юрист проекта «Защита потребителя».

Помочь получается 70% клиентов. Остальные 30% - случаи, когда клиент заблуждается в своей правоте, или все возможные сроки возврата товара уже прошли. В нашей истории после нескольких судебных заседаний удалось прийти к мировому соглашению и вернуть потраченные деньги. Причину выяснили спустя два месяца: водитель подделывал подписи клиентов о приемке товаров.

- Наша главная ошибка в том, что мы доверились и не стали принимать товар в присутствии представителя перевозчика. Надо было посмотреть товар как следует: снять упаковку, все проверить, включить и посмотреть, как все работает, и только после этого подписывать документы о приемке товара. Мы этого не сделали. Сами совершили ошибку, за которую потом расплачивались, - сетует Людмила.

Кстати, если бы Людмила обратилась не к бесплатному, а к обычному юристу, то она отдала бы ему за такую же помощь более 20 тысяч рублей. Поэтому юристы советуют быть предельно внимательными. И всегда нужно помнить: товар, купленный в интернете, подлежит обмену или возврату в течение недели, купленный в магазине — в течение двух недель, а некачественный технически сложный товар можно вернуть в магазин в течение 15 дней. Тогда проблем, как у Людмилы, у вас не будет.

Автор: Светлана Миронова


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...