Первыми новшества почувствуют курсанты автошкол. Сдать экзамен станет сложнее. Как и прежде, для получения прав необходимо будет сдать три экзамена: теория, автогородок, практическое вождение в городе. Но каждая ошибка на любом из этапов чревата осложнениями. Так, на теоретической части за каждый неверный ответ курсанту будут полагаться пять дополнительных вопросов. А промахи в вождении придется заглаживать сдачей дополнительных упражнений.
Зато тем, кто уже имеет заветные водительские корочки, предлагается экономить на штрафах ГИБДД. В случае если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента составления протокола, размер штрафа сократится вдвое. Вариант позитивной стимуляции платежной дисциплины. Правда, касается новшество не всех нарушений: пьяное вождение, «встречка», проезд на красный и превышение скорости более чем на 40 км/ч льготированию не подлежат.
Для злостных коммунальных должников, напротив, настают непростые времена. Размер пени за просрочку оплаты услуг ЖКХ вырастает в 2,5 раза. Но, еще раз отметим, касается это злостных неплательщиков. Поскольку за первый месяц просрочки штраф не предусмотрен, а при задержке на срок до трех месяцев «пеневка» остается прежней – 1/300 ставки рефинансирования. А вот уже с 91-го дня пени составит 1/130 ставки рефинансирования (она сейчас 11%). Для примера: если сумма долга за воду, газ, тепло, электричество и т.д. составляет 5 тысяч рублей, то за полгода сумма штрафа по нынешним расценкам составила бы около 1,5 тысяч рублей, а по новым правилам – аж 4,5 тысячи. А ведь есть должники, на которых «висят» десятки и даже сотни тысяч долга! Есть о чем задуматься.
Цена проезда в железнодорожном транспорте с января также вырастет. Прибавка составит 5% и коснется купейных вагонов, а также «люксов» и СВ. При этом гибкая шкала регулирования ж/д тарифов в течение года сохранится. На стоимость билета, как и раньше, будет влиять время года и востребованность направления поездки.
«Мулька» о запрете продажи алкоголя в новогодние дни всколыхнула жаждущую веселья общественность и ушла в небытие. Между тем повсеместная доступность спиртного действительно под вопросом. С января заведения общественного питания должны фиксировать каждый случай закупки алкоголя в системе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Однако, к примеру, в Москве к такому повороту оказались готовыми только 10% ресторанов и баров. Можно предположить, что в регионах, где обороты меньше столичных, цифра еще ниже. Стоит ли добавлять, что без подключения к ЕГАИС торговля спиртным в общепитовских точках будет запрещена.
ФОТО: informatio.ru