Развитие внешней торговли, новые партнерские связи и самые востребованные меры государственной поддержки. Эти вопросы эксперты и предприниматели обсудили на Владимирском экспортном форуме в Суздале. На площадке представили практические кейсы по расширению рынков сбыта и лучшие региональные практики продвижения российской продукции на зарубежные рынки.
Новые логистические маршруты, перспективные рынки сбыта и актуальные проблемы валютных платежей. Владимирский экспортный форум - это живой диалог по самым важным направлениям развития. Один из главных запросов участников рынка - знакомство с лучшими практиками выхода на зарубежные торговые площадки. В региональном министерстве промышленности отмечают такой обмен опытом - это поиск успешных решений не только для бизнеса, но вместе с ним.
- Живой диалог и эксперты позволяют рассказать о тех механизмах, которые сейчас для экспортеров важны. Это, прежде всего, логистика. Это, прежде всего, расчеты. И те меры, которые применимы или могут быть применимы. Это возможность для бизнеса реализовывать свои товары и получать предложения уже проработанных логистических моментов, прокомментировал Сергей Сидорин, министр экономического развития и промышленности Владимирской области.
Перед регионом стоит задача увеличить экспортный потенциал. На форуме производителям представляют практические кейсы по расширению рынков сбыта. Новый ресурс - мультисервисная площадка. Платформа позволяет экспортерам быстро оформить документы, оценить свои возможности и найти новых зарубежных партнеров.
- Можно посмотреть, в каких странах востребована продукция, которую вы производите. Это колоссальное количество данных. Мы прорабатываем проактивную модель, когда предпринимателю достаточно будет ввести свои данные о продукции и система проработает и предложит оптимальные страны для экспорта, где ждут вашу продукцию, - объяснил Григорий Данилов, руководитель департамента по развитию агентской сети «Диджитал ВЭД».
Такие возможности уже оценили владимирские производители. Многие предприятия давно сотрудничают с региональным центром поддержки экспорта. Среди востребованных мер поддержки - участие в представительных международных выставках. Результат - новые контракты за рубежом.
- Есть ряд интересных вещей. Уже себе записал, и после окончания обязательно проговорим новые меры и новые возможности, которые здесь были озвучены. У нас есть еще предстоящий проект. Буквально через две недели. Это совместный проект. Мы выезжаем на выставку в Индонезии. Проходит в Джакарте. Это профильная выставка и самая крупнейшая в регионе юго-восточной Азии, - рассказал Алексей Дядченко, директор управления внешней экономической деятельности компании «Дёке Хоум Системс».
Обсудили на форуме и новые логистические маршруты Для экспортеров это одно из важных направлений ведения бизнеса. Здесь тоже есть программы поддержки. Региональный экспортный центр выделяет средства на сокращение затрат по перевозке продукции внутри страны.
- Был заключен трехстронний договор между экспортером, центром поддержки экспорта и филиалом «РЖД Логистика» по софинансированию затрат, которые идут за транспортировку продукции до границы Российской Федерации. Это такое первое начинание по субъектам малого и среднего предпринимательства, - сообщил Андрей Русских, директор филиала АО «РЖД Логистика» в г. Нижний Новгород.
Идеи по развитию экспортного рынка звучали и на профильных секциях. В рамках деловой игры эксперты провели для предпринимателей мастер-классы по созданию бизнес-моделей. А предложения участников форума могут стать основой новых мер поддержки экспортеров.