Сразу пятнадцать команд стали финалистами регионального конкурса «Мой бизнес — мои идеи». Среди них отобрали лучшие стартапы. Юные предприниматели получат поддержку для развития своих проектов.
«Мой бизнес — мои идеи» — так называется конкурс для молодых предпринимателей, финал которого прошёл сегодня. Принимали участие в нём школьники и студенты колледжей от 14 до 17 лет.
Маша и Аня — победители конкурса — ученицы школы «Мир» в Доброграде. Девушки делают современные кокошники ручной работы. Пока что продают их только в своей школе — учителям и друзьям, но проект уже окупился. Идея пришла Ане после просмотра фильма.
Там были очень красивые русские народные костюмы, мне это понравилось и я сразу начала смотреть на некоторых сайтах можно ли как-то этот, грубо говоря, аляпистый кокошник сделать поспокойнее, чтобы его можно было носить с повседневной одеждой. Таких вариантов не было и я решила попробовать сделать это самостоятельно, - говорит Анна Котова, участница конкурса.
Проект «Чуть не забыл» занял второе место. Ребята предлагают установить цветочные автоматы около роддомов и вокзалов. Такие цветоматы уже появились в некоторых городах России. Парни решили, что их не хвататет и во Владимире.
Пришёл, увидел, купил. Если человек забыл купить букет, было не по пути или захотел увеличить свой подарок — мы как раз тут, мы готовы вам предоставить, - говорит Матвей Селонов, участник конкурса.
Конкурс «Мой бизнес — мои идеи» во Владимирской области проходит в шестой раз. Каждый год юные предприниматели презентуют свои уникальные проекты и получают помощь от центра «Мой бизнес» в продвижении своего стартапа.
Создание и разработка сайта, различные маркетинговые услуги, видеоролик, брендбук, создание логотипа, его регистрация. То есть, очень много таких мероприятий, которые на начальном этапе затратны, но при этом не раскрывают всю суть проекта, - говорит Ирина Зайцева, руководитель центра «Мой бизнес».
В рамках конкурса участники разрабатывали маркетинговую стратегию, продумывали, где найти первые вложения для проекта. Жюри оценивали бизнес-идеи со всей строгостью и справедливостью. Не только задавали каверзные вопросы, но и помогали ребятам надёжными советами в развитии стартапов.
Здесь ещё немаловажно поддержать этот энтузиазм, поддержать желание стать предпринимателем. Стали обсуждать с организаторами, что, может быть, какое-то дополнительное обучение, дополнительные выезды на предприятия, чтобы показать сразу, как выглядят такие достойные предприятия как «Русклимат», и посмотреть как их идеи будут реализованы, - говорит Алла Матюшкина, уполномоченная по защите прав предпринимателей Владимирской области.
Большинство проектов — социально-направленные. Подрастающее поколение видит проблемы в современном обществе и стремится их решить. А органы власти помогают им в этом.