Новости Общество

Владимирские автомобилисты жалуются на нехватку метановых заправок

За последнее время многие ощутили выгоду от перехода с бензина на метан. Помимо экологичности, метан примерно в четыре раза дешевле бензина. Один куб газа стоит всего 15 рублей, в то время как литр 92-го — 45. Таксисты рассказывают, что стоять в очереди на метановую заправку иногда приходится по часу.

— Если речь о Владимире, то можно бы еще одну построить. Бывают пробки, бывают очереди. Особенно когда одна из двух заправок ломается, — поделился Михаил Болотов, водитель такси.

В городе всего две метановые заправки. Руководитель таксопарка Станислав Майоров активно внедряет метановые двигатели в своем таксопарке. Он рассказывает, что оборудование на заправочных станциях работает на износ. По его словам, в очень скором времени заправки при такой нагрузке быстро выйдут из строя.

— Третья заправка нужна обязательно, потому что есть заправки старые, их нужно поддерживать в плане обслуживания. Если ее даже закрыть на несколько часов, то это час-пик. У нас очень большая проблема становится с газом. Мы переезжаем на другую заправку, а там очень большое количество автобусов и таксистов. В это время как раз пассажиры попадают, не понимают, почему машин нету. Потому что мы все стоим на заправках, — сказал руководитель таксопарка Станислав Майоров.

Водители газомоторных автобусов вынуждены заправляться по два раза за смену. Заправка автобуса занимает примерно полчаса. Топливо заканчивается у всех приблизительно в одно и тоже время, и если на заправочной станции затор, пассажирам подолгу приходиться ждать свой транспорт.

Установка на автомобиль оборудования для метана стоит около 90 тысяч рублей. Алексей Ларин перевел свою машину на газ из-за экономии. Мужчина рассказывает, что вроде бы это и выгодно, но все равно часто приходится ездить на бензине.

— Если хоть на одной из заправок случается сбой программы или что-либо, то заправиться нереально и невозможно. Очереди затягиваются на несколько часов. Хотя на метане очень выгодно и все это знают. Газ заканчивается, приходится ехать на бензине. А для чего тогда оборудование устанавливали? Оно тем более и стоит недешево, — поделился водитель Алексей Ларин.


Проблему может решить только строительство новой заправочной станции. Ситуацию прокомментировали в городской администрации:

— Конечно, нужна и третья заправка на ближайшую перспективу. Насколько мне известно, еще 2-3 года назад очень серьезно обсуждался вопрос, на предварительных, правда, условиях, строительства заправки на въезде во Владимир со стороны Москвы. В районе Юрьевца, в районе промзоны. Сразу скажу — это не жилые районы. Еще был ряд проектов, речь шла о частных инвестициях, но пока дальше планов дело не пошло, — рассказал Александр Карпилович, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ.

Администрация отдает себе отчет в том, что если одна из двух заправок встанет, это негативно повлияет на работу коммунальной техники и передвижение горожан. Александр Карпилович заверил: данный вопрос не будет убран в стол.

Автор: Константин Миронов


Возврат к списку


Новости губернии