В Муроме полностью завершен монтаж металлоконструкций на мосту через реку Оку на трассе М-12. Уникальный объект построен в короткие сроки. Рабочие провели финальную стыковку пролетного строения. В церемонии принял участие губернатор Александр Авдеев.
Telegram-канал «Губернии-33»
Чтобы не пропускать важные новости Владимирской области, подписывайтесь на нас в Telegram по ссылке
Работы на одном из важнейших участков трассы М-12 - "Москва-Казань" - на мосту через Оку - почти закончены. Позади самое трудное - монтаж металлоконструкций. Его завершали в торжественной обстановке. Команду на стыковку центрального пролета по видеосвязи дал заместитель ((2531)) председателя правительства Марат Хуснуллин. ((2577 -2578)) Соединение обозначили символически - золотым болтом. Объект в Муроме - единственный вантовый мост на трассе М-12 и первый российский мост такого типа, который наполовину состоит из отечественных комплектующих.
- За 2,5 года его построили. Ни один мост в стране в такие сроки не строится. Уникальность заключается в том, что почему так получилось в такие короткие сроки, в том числе. Вот перед вами 3-4 пилон, применили систему скользящей опалубки, которая позволила сократить срок строительства на полгода. Если бы этого не было, мы бы сегодня не радовались такому мероприятию, - отметил Вячеслав Петушенко, председатель правления Госкомпании «Автодор».
Вес сооружения - почти 7 тысяч тонн, длина - 1400 метров, судоходный пролет - 250 метров, а высота пилонов - 80. Мост свяжет Владимирскую и Нижегородскую область, соединив Центральный и Приволжский федеральные округа. Губернатор Александр Авдеев подчеркнул - завершение работ на этом сложнейшем объекте - значимое событие не только для нашей области, но и для всей страны.
- Эта трасса связывает сквозной нитью практически все регионы. Вот сейчас от Санкт-Петербурга до Казани, а дальше Екатеринбург, Оренбург и так дальше до Владивостока. Поэтому вся страна этого ждет и для Владимирской области это, безусловно, важный вклад в развитие потенциальных и экономических возможностей наших городов и районов, - сказал Александр Авдеев, Губернатор Владимирской области.
В ходе строительных работ подрядчики столкнулись с целым рядом трудностей. Это и работа в зимних условиях, и применение новых технологий. И конечно, влияние экономических санкций. Но компания сумела вовремя перейти на отечественные аналоги и выполнила поставленную задачу.
- Круглые сутки на протяжении уже более двух лет трудимся над задачей. Пиковые часы по пиковым месяцам достигало численность 1300 человек, более 100 единиц техники. И, собственно, это и позволило сегодня нам завершить важнейший этап строительства моста — это замыкание пролетного строения, - пояснил Александр Дмитришин, заместитель гендиректора, руководитель проекта АО «Бамтоннельстрой-Мост».
Работы на мосту продолжаются. В июне строители начнут укладку асфальтобетона. Открыть движение здесь планируют в сентябре. С этого времени добраться из Москвы до Мурома можно будет за 2-3 часа.