Глава областного департамента транспорта Александр Романенко рассказал, почему область не может самостоятельно удлинить взлетную полосу и запустить рейсы в Крым. Всплеск интереса к единственному в регионе гражданскому аэропорту спровоцировала презентация нового генплана областной столицы. Главный архитектор Владимира Андрей Быков сообщил, что многоэтажная застройка в Семязино отменяется, поскольку в ближайшие 10-20 лет переносить аэропорт в Добрынское не будут. Причина банальна — отсутствие финансирования. Александр Романенко дилемму Семязино-Добрынское прокомментировал так:
— Семязино — готовая инфраструктура, уж она в хорошем состоянии, или не совсем, — это отдельный вопрос. Какая есть, но она есть. А Добрынское на сегодняшний день — пустота пока, то есть инфраструктуры там нет. Но развитие Добрынского возможно при нахождении инвестора. Как только будет реальный инвестор, вся ситуация может вполне поменяться. И будет все переключено на Добрынское. Поэтому на сегодняшний день мы исходим из того, что в Семязино есть инфраструктура, там вложены дополнительные деньги, уже вложены. Там и склад ГСМ развивается, и досмотровое оборудование, все это закуплено.
Однако по факту ситуация с семязинским аэропортом на данный момент такова: единственный рейс «Владимир — Санкт-Петербург» отменен, перспективы запуска анонсированных перелетов в Крым туманны, а дальнейшее развитие инфраструктуры аэропорта упирается в бюрократические ограничения. Если же попунктно, то…
Возобновление рейсов до Питера, по мнению Александра Романенко, отчасти потеряло актуальность с запуском «Сапсана». За 6 часов до северной столицы — вполне себе приемлемая альтернатива. Хотя с финансовой точки зрения область готова к продолжению полетов. Заложены в областном бюджете и средства на черноморское направление. Но одних только региональных дотаций не хватает, чтобы цена перелета из Владимира, например, в Сочи была привлекательной для пассажиров.
— Южное направление в бюджете сейчас есть, но цена вопроса — необходимо с федерального бюджета все-таки дополнительное финансирование. Сегодня из Москвы до тех же самых Сочей за 5, за 6, за 7 тысяч долететь. Мы и сегодня могли бы этот рейс до Сочи организовать, вопросов нет. Областные деньги положить, но цена билета будет выше, чем эти 5-6 тысяч из Москвы, и так это чувствительно для граждан будет. А мы понимаем все-таки, что платежеспособность населения не настолько высока, поэтому для нас это очень важно, что хотя бы сопоставимо было с рейсами из Москвы. Вот этого сможем добиться, тогда мы смело можем решить этот вопрос, — уверен Александр Романенко.
Что же касается развития самого аэропорта «Семязино», то, прежде всего, вложений требует взлетно-посадочная полоса. Та, что есть на данный момент, коротковата и довольно изношена. Проблема, конечно, решаемая, но есть загвоздка — полоса находится в федеральной собственности.
— Вся сложность со взлетно-посадочной полосой, то есть с «Аэропроектом» встречались, разговаривали, от них есть конкретные предложения. Увеличить бы немножко взлетную полосу.
— (Ведущий) То есть ее нужно просто увеличить, расширить? Не ее состояние вызывает опасение?
— Ее состояние — тоже хотелось бы, конечно, получше. Во всяком случае, то, которое есть — это достаточно для определенных типов самолетов, нормально, допустимо. И немножко, конечно, ее увеличить. Но это федеральная собственность — взлетная полоса, если аэропорт наш, то взлетная полоса — это федеральная собственность, и Владимирская область вкладывать деньги туда не имеет права, это противозаконно.
Принятие решений на федеральном уровне — процесс нескорый. Область же все необходимое для развития аэропорта со своей стороны сделала.
— Мы готовы взять эту полосу (в региональную собственность — прим. ред.), но пока на федеральном уровне идет проработка этого вопроса, поэтому Владимирская область вложиться не может, — подытожил Александр Романенко.