Дважды Герой Советского Союза, последний из живых членов первого отряда космонавтов Борис Волынов входит в комиссию по расследованию причин крушения самолета, которым управляли Ю.Гагарин и В.Серегин. В интервью РИА Новости он высказал такую версию:
— Вероятной причиной произошедшей трагедии могло стать столкновение самолета Гагарина с метеозондом. — Солдат мог запустить метеорологический шар-пилот, в который на большой скорости врезался летчик. При этом сам шар на высокой скорости заранее разглядеть нельзя.
Напомним, трагическая авария произошла 27 марта 1968 года во время тренировочного полета МиГ-15УТИ у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. В то время там стояла в/ч 71529 («Кабардинка») войск ПВО. На форумах служивших там солдат и офицеров можно найти воспоминания подполковника Степана Новика. Он был начальником штаба в 654-м зенитно-ракетном полку и принимал участие в поисках погибшего экипажа. А 27 марта непосредственно находился на боевом посту.
После 11.00 ему доложили об уходящей неопознанной воздушной цели. Если случалась нештатная ситуация, полк должен «поднять высокое» (излучение), то есть включить установку, посылающую электромагнитный луч в пространство. Это был очень строгий секретный протокол, его нельзя было включать даже в учебных целях, поэтому делалось это нечасто и только по целям, идущим к Москве. Словом, «высокое» не включили, о чем начштаба потом искренне сожалел — потому что, когда включают станцию, включается и фотоконтроль. И у госкомиссии, занимавшейся расследованием, были бы неопровержимые документальные данные: они бы точно знали, на какой высоте случилось несчастье, видели бы траекторию полета самолета Гагарина и наличие/отсутствие рядом каких-либо летательных объектов.