Новости Общество

Особенности и перспективы рынка майонеза в России

Фото: предоставлено рекламодателем

Исследование рынка майонеза показало, что после кризиса 1998 года отечественные производители постарались снизить стоимость готового продукта. Это должно было повысить прибыль и получить преимущества на рынке. Поэтому было принято решение создать несколько видов антикризисных продуктов, которые были более дешевыми, чем существующие ранее. В перечень вошел и майонез.

Особенности рынка

Рынок этого продукта разнообразен. Еще со времен СССР в каждом городе был свой масложировой завод. Он обеспечивал майонезом не только сам город, но и расположенные рядом населенные пункты. С появлением товара иностранного происхождения отечественные компании были вынуждены начать активно развиваться, предлагать продукцию с разным содержанием жира и вкусовыми добавками.

Если посмотреть обзор рынка майонеза в России, то за 2014-2018 годы выросло на 2,5%. Это было обусловлено:

·      ослаблением курса рубля, что привело к повышению цены на иностранные товары;

·      активным вытеснением импортного майонеза отечественными налогами;

·      снижением отпускных цен на сырье для производства;

·      ростом спроса на этот продуктовый товар со стороны стран СНГ.

Россия и мировое лидерство по производству майонезной продукции и соусов

Анализ рынка майонеза показывает, что Россия находится на второй строчке в мировом производстве майонеза. На первом остается США. На государство приходится 19,3%, на нашу – 17,1% выпускной продукции. В 2019 году мировое производство продукции выросло на 1,1% в сравнении с предыдущим годом. Доля российского продукта, который поставляется на экспорт, в структуре общего объема производства составила 11,5%.

Рынок майонеза в России в 2020 году показал положительную динамику, увеличив экспорт майонеза и прочих соусов на 7,4%. Основными потребителями российского продукта стали страны СНГ, лидер – Казахстан. На него приходится третья часть всех экспортных продаж. В этом же году активными были поставки в Германию, Израиль, США, Польшу, Китай и в некоторые другие страны. Их количество было увеличено с 43 до 53. Среди новых покупателей – Катар, Чехия, Австрия.

Эксперты отмечают, что пандемия повлияла исключительно на показатели трех месяцев, когда был закрыт Китай. С июня ранее установленные показатели движения товаров возобновились.

Российский рынок майонеза имеет уровень самообеспеченности в 112%. Наша страна становится более конкурентной по цене, повышается качество выпускаемой продукции. Об этом неоднократно заявляли представители других государств.

Источник: https://alto-group.ru/


На правах рекламы.


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...