Новости Общество

На сельские дороги региона уложат старый московский асфальт

Фото: ru.freeimages.com

Вторая жизнь московского асфальта во Владимирской области. Сельские дороги региона укрепят столичной асфальтовой крошкой. Об этом заявила губернатор Светлана Орлова в эфире программы «На всю Владимирскую». Данное решение — реакция на жалобы местных жителей, страдающих от бездорожья в своих населенных пунктах.

— Мы много будем в следующем году делать сельских дорог, очень много будем делать. Потому что мы будем забирать у Москвы старый асфальт, перерабатывать его и делать сельские дороги. Полторы тысячи километров мы сделали, но вот в следующем году мы хотим уделить больше внимания именно сельским дорогам. Там есть дороги, по которым ни «скорая», ни жители проехать не могут. По крайней мере, крошка, подсыпка, такая укладка помогут людям доступно добираться, — сообщила глава региона.

Главный дорожник региона Александр Романенко уточнил: гранулят достанется региону бесплатно. Расходов требует только его транспортировка. Около пяти тысяч тонн асфальтовой крошки уже доставлено в Петушинский район. Ее укладывают близ села Марково.

— Она прямо укладывается на щебеночное покрытие, то есть не на асфальт, естественно. Она там, где щебеночные дороги, вот на щебеночные дороги укладывается и, в принципе, может достойно улучшить качество этих дорог, — рассказал директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко.

Перспективы — глобальные, были бы деньги привезти бесплатную крошку. В ближайших планах — дорожные работы в Кольчугинском, Киржачском, Александровском районах: ближайших от Москвы. Сколько удастся сделать перед зимой, зависит от погодных условий. В следующем году работы однозначно продолжатся.

О качестве таких дорог можно спорить. Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Владимирского госуниверситета Эдуард Семехин считает, что 5-6 лет дороги из асфальтовой крошки прослужат точно. Все зависит от интенсивности движения, а по сельским дорогам проходит в среднем 600-800 автомобилей в сутки, причем не большегрузов. Весом максимум 7 тонн.

— Это хороший материал. Если его правильно делать, при температуре выше +5 градусов, разравнивать. А лучше укладывать так же, как и обычный асфальтобетон, асфальтоукладчиками, чтобы обеспечить хорошую ровность, и укатывать тяжелыми вибрационными катками. Тогда это вполне хороший материал, — уверен заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» ВлГУ Эдуард Семехин.

Для сравнения: щебенка быстро выбивается, на дорогах появляются ямы, автомобили теряют скорость. Почему понадобился старый московский асфальт? Просто во Владимирской области, по словам экспертов, объемы срезки в разы меньше и на серьезные работы гранулята не хватит.

Автор: Екатерина Зинурова


Возврат к списку

Олег, 07.11.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Так ведь этот гранулят нормально, а именно катками, навряд ли будут укладывать, просто высыпят, выровнят и уедут и вся эта московская крошка полетит из под колес по машинам и лобовым стеклам от попутных авто и встречки. Настолько обедневший регион, что уже на нормальный асфальт денег нет.
Так ведь этот гранулят нормально, а именно катками, навряд ли будут укладывать, просто высыпят, выровнят и уедут и вся эта московская крошка полетит из под колес по машинам и лобовым стеклам от попутных авто и встречки. Настолько обедневший регион, что уже на нормальный асфальт денег нет.


Новости губернии

Загрузка...