Жители города Владимира жалуются на повышение стоимости услуг таксистов. Чтобы не опоздать на работу из-за сбоев в работе общественного транспорта, люди стали чаще пользоваться услугами частных перевозчиков. За поездку таксисты берут в два, а то и в три раза дороже обычного. Рост цен наблюдается и в других регионах страны. Проблему на контроль взяли в федеральной антимонопольной службе.
8 утра. Остановка Химзавод. Сотни владимирцев пытаются попасть в переполненные автобусы. Проблемы с работой общественного транспорта — на руку частным перевозчикам.
— Две недели ездили за 90 рублей — Соколова-Соколенка. А сейчас вот по 150. Это сколько остановок на автобусе ехать? Ну, километр. А куда нам деваться? Как бы мы не относились. Ехать надо, когда люди плохо ходят, — возмущается жительница г. Владимира Марина Петрова.
Галина Шайхалиева 40 минут ждала, когда приедет такси. Из горбольницы №5 пенсионерке нужно было добраться до онкодиспансера на Каманина. Женщина готова была заплатить за поездку почти 400 рублей. Но забрать её водитель отказался.
— Я подбегаю к нему, говорю — это моё, а там сидит мужчина и женщина. А мне водитель говорит: вы знаете, я сейчас вот этих людей отвезу, они как бы первые на очереди, а потом приеду за вами. Я говорю — мне вас тут ждать? Да, ждите тут. Вот я стою — жду, — рассказывает Галина Шайхалиева.
В морозы, снегопад и даже в оттепель таксисты берут за дорогу в два, а то и в три раза дороже, чем обычно.Водители такси утверждают, что по максимуму за поездку берут водители, которые работают на крупного российского агрегатора.
Мы позвонили в диспетчерские службу крупного сервиса такси, на который поступает больше всего жалоб. Вот, что нам ответили.
— Цены зависят от ситуации на дорогах и спроса на автомобили партнёра. Более конкретную информацию вы можете получить на нашем сайте, — говорит диспетчер.
Рост цен возмутил активистов общероссийского объединения пассажиров. Во многих регионах, как и во Владимире — стоимость поездки выросла в три раза. Общественники обратились в федеральную антимонопольную службу. Претензии предъявляют крупным агрегаторам такси.
— В нынешней ситуации мы видим, что спрос падает, а стоимость поездки растёт. При этом в меньшей степени водитель от этого выигрывает. В большей степени выигрывает агрегатор, который получает от 20-30 процентов своей комиссии от поездки, — говорит член общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов.
Умерить аппетиты агрегаторов такси и других частных перевозчиков поможет закон. Для этого необходимо официально установить верхнюю планку стоимости поездки. Соответствующий законопроект уже поступил в Госдуму. Активисты считают, что проверка ФАС поможет сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки.