Вместо теплого приема — равнодушие и хамство. Так говорят о работе сотрудников регионального управления федеральной службы судебных приставов жители из разных районов области. Люди жалуются, что вынуждены мерзнуть на улице по три часа, чтобы попасть на прием.
Дверь в отдел на улице Горького закрывают. Люди снова не могут попасть к судебным приставам. Они ведут прием граждан два раза в неделю. Этот мужчина обивает порог отдела с начала месяца.
В толпе не меньше 20 человек. В районный отдел многие приехали из других районов области. Своей очереди ждет и Андрей Чистяков. Он два дня назад узнал — все его счета арестованы.
— Дежурный юрист сказал мне часы приема. Я приходил во вторник. Также простоял и меня не пустили. Сегодня пришел, мне сказали — только по личной записи, — отметил Андрей Чистяков.
Мерзнет в толпе и Андрей Довечук. Он принес документы об уплате алиментов. Отдать их нужно сегодня. Но, говорит, не факт, что это получится сделать. Перед ним еще десять человек. Решить проблему онлайн не смог.
— Дозвониться невозможно до них. Ну и вот — очередь. Первый раз вот все это. Стою и ужасаюсь, — сказал Андрей Довечук.
Недоумение и разочарование. С такими чувствами уходят клиенты от судебных приставов. Уличный формат работы, говорят посетители, длится не первую неделю. Мы попытались выяснить на месте — почему. Но работу нашего телеканала блокировали сотрудники управления.
Через три минуты на место прибыли люди в бронежилетах и с оружием. Они выставили съемочную группу за шлагбаум. Хотя, работали мы в рамках закона и его не нарушали. Марина Толстова не удивлена такому отношению. Она долго простояла под открытым небом, чтобы решить свою проблему.
На сайте управления десятки комментариев. Жители региона недовольны работой судебных приставов. Особенно, форматом «уличного приема» граждан:
— Дозвониться до приставов невозможно. Девушка обещала дойти до пристава и передать мой вопрос. Но все бестолку.
— Отвратительное отношение к людям! На любой вопрос о помощи, от пристава ответ один — «я не знаю», «это надо вам, а не мне».
— Не служба, а бардак какой-то. Не дозвониться вообще, на электронные обращения не реагируют. Позорище!
Такие методы работы, считают люди, унижают и оскорбляют их. Мы обратились за комментариями в пресс-службу регионального управления. Там пояснили — прием граждан ведется ежедневно, а не два раза в неделю. Но со строгими ограничениями. Причина — сложная эпидобстановка в области. Клиентов просят запастись терпением и учиться пользоваться интернетом. БОльшую часть вопросов, с которыми обращаются владимирцы, можно решить онлайн.
— Записаться можно также на нашем сайте. Достаточно будет фамилию указать, имя и по какому вопросу. И с вами сразу свяжутся. Кроме того, есть бланк исполнительных производств, есть сайт Госуслуг. Также приложение ФССП для всех мобильных устройств. Там тоже не выходя из дома можно тоже получить любую консультацию, но можно оформить и все необходимые документы и получить исчерпывающую информацию, — сказала главный специалист по взаимодействию со СМИ УФССП во Владимирской области.
ЕДИНЫЙ НОМЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ: 8 (4922) 40-17-17
Кроме этого, решить проблемы люди могут по телефону горячей линии. Она работает круглосуточно. На этом очень настаивают в Управлении. Мы попробовали связаться со специалистами по указанному номеру. Но нам так никто и не ответил.