Комфорт или безопасность — ликвидация левых поворотов на трассе М-7 в черте Владимира вызвала бурю обсуждений в «Белом доме». Городская администрация прогнозирует транспортный коллапс. Федеральные дорожники заявляют, что новая схема движения должна снизить аварийность Пекинки.
— Надо, обсуждая эти вопросы, понимать, насколько важен для нас комфорт граждан, это первая ситуация. Второе — это безопасность жителей как раз города Владимира с точки зрения вот этой дороги, которая проходит через весь город, — отметил губернатор Владимир Сипягин.
По данным Упрдора, в сутки по Пекинке проезжают от 30 до 50 тысяч автомобилей. 70 процентов из них — большегрузы. Большая часть ДТП, по статистике федеральных дорожников, происходит на перекрестках. Причем тех самых, где планируют убрать левые повороты. Развязки в этих точках сделать невозможно, заявляют в Упрдоре.
— В рамках капитального ремонта мы оставляем четыре перекрестка полностью, которые будут регулироваться светофорами. Это, посмотрите на карту, перекресток с бульваром художника Иванова, пересечение с улицей Горького, поворот на Веризина и ТЦ Тандем, — объяснил ИО начальника ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Алексей Борисов.
Во владимирской мэрии уверены, что этого недостаточно. Все левые повороты нужно сохранить, а иначе город утонет в пробках, считают городские власти.
— Мы посчитали, сколько на Комиссарова счетчиков, специально привлекли кафедру нашего университета. 1200 машин в час выезжают в час-пик в левый поворот. Это просто большое количество. И закрывая этот поворот, мы просто.. не знаю, что дальше будет с Суздальским проспектом, — отмечает глава городской администрации Андрей Шохин.
По словам сити-менеджера, от новой схемы пострадают 365 предприятий и 70 тысяч жителей Владимира. Поселок РТС будет практически отрезан от города. Проблема уже дошла до Государственной думы. Депутаты подготовили письмо с требованием разрешить ситуацию, учитывая мнение горожан. Проработать вопрос тщательнее предлагают и в ГИБДД.
— Я не могу сегодня сказать, как там будет обустроено движение, как будут организованы развороты, с каких направлений будет подходить транспорт. Сегодня мы имеем старую схему при необходимости закрытия левых поворотов. Мы не против! Не против. Но должны предвидеть риски, — утверждает начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Новиков.
В итоге участники решили созвать рабочую группу, которая повторно изучит трафик движения по перекресткам и оценит все «за» и «против». В этот раз губернатор попросил присутствовать на выезде начальников всех профильных управлений. Предыдущие встречи некоторые из них не посетили. После повторного объезда схема, возможно, будет изменена.
Читайте по теме: