Теперь ответ на свое обращение льготники получают, как правило, не за 30 дней, которые предусмотрены в рамках закона, а всего за 6. Этого удалось добиться с помощью оптимизации работы службы 122. Ее провел Медицинский информационно-аналитический центр.
Горячую линия по льготным лекарствам в колл-центре МИАЦ открыли в октябре прошлого года. По номеру 122 на звонки жителей региона здесь отвечают семь операторов.
Пациенты звонят с целью уточнения информации, где находится лекарственный препарат, в какие сроки он поступит. И сотрудники запрашивают все необходимую информацию, обрабатывают ее. составляют обращение и в кратчайшие сроки дают обратную связь пациентам, - Ольга Власова, заведующая отделом по записи на прием к врачу и обращениям граждан МИАЦ.
Надежда Соловьева уже пять лет принимает жизненно важный препарат. Лекарство дорогое - его стоимость в месяц превышает 60 тысяч рублей. Раньше, чтобы получить препарат, приходилось обращаться в ряд служб. Теперь достаточно одного звонка.
Я обращалась во все структуры, в том числе, и в Миниздрав звонила, пыталась узнать, где находится лекарство, сколько его закуплено. И в саму аптеку и в больницу. С появлением горячей линии 122 этот вопрос стал решаться гораздо проще, я позвонила на линию 122. И через пару дней мне перезвонил оператор и пригласил меня в аптеку для получения лекарства, - Надежда Соловьева, жительница г. Владимира.
Чтобы сократить время ожидания информации по наличию и поступлению льготных лекарств в аптеку - внедрена специальная цифровая платформа. Она позволяет не только принимать обращения пациентов, но и вести работу по ним. Одновременно это делают специалисты нескольких служб.
В том числе, центром закупок, который может сориентировать по наличию лекарственных препаратов на складе. Если по какой-то причине данный препарат находится в торгах, то о сроках его закупки и поступления в аптечную сеть. Также участвуют в этой цепочке и медицинские организации. И при необходимости подключается минздрав Владимирской области, - Ольга Алентьева, директор МИАЦ г. Владимира.
Специалисты колл-центра отмечают: новая система позволила снизить напряженность и улучшить качество работы со льготниками.
Линия в таком режиме по лекарственному обеспечению заработала в марте месяце. 630 обращений было по лекарственному обеспечению. Но в июне мы видим рост. То есть на горячую линию кнопка 5 поступило в два раза больше - 1300 обращений, - Ольга Власова, заведующая отделом по записи на прием к врачу и обращениям граждан МИАЦ.
Помимо лекарственного обеспечения, специалисты помогают решать и другие вопросы. Например, записаться к врачу или вызвать доктора на дом. Звонки принимаются каждый день с 8:30 до 20 часов. Чтобы получить помощь по льготным лекарствам, в меню службы 122 нужно выбрать кнопку номер пять.