Новости Общество

Сотрудники «Владимирпассажиртранса» пожаловались на дорогое электричество и старые троллейбусы

Глава областного департамента транспорта встретился с коллективом «Владимирпассажиртранса». Говорили о развитии транспортной отрасли региона и о проблемах предприятия. В начале встречи вопросы задавали не очень активно. 

— Я так понимаю: зарплату вовремя платят, она устраивает, я так понимаю, что проблем практически нет, иногда только задолженность возникает за электроэнергию, а так, в целом-то, хорошо, — сказал директор департамента транспорта администрации области Александр Романенко.

Впрочем, как выяснилось, проблем у предприятия немало. Самая серьезная — старение подвижного состава. Машинный парк последний раз обновлялся в 2009 году, самому молодому троллейбусу девять лет. Транспорт не только стареет и требует больших затрат в обслуживании, но и не отвечает потребностям сегодняшнего дня. 

— Сейчас востребован низкопольный подвижной состав, доступный для инвалидов, с автономным ходом, чтобы можно было не только аварии объезжать, но и заезжать в новостройки. Тем более что все маршруты у нас социальные, — отметил главный инженер АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Сонин.


Представители предприятия посетовали: город Ковров попал в федеральную программу по обновлению подвижного состава, а Владимир — нет. В Коврове недавно появились пять низкопольных троллейбусов, более удобных и экономичных. Еще один насущный вопрос — высокая цена на электроэнергию. Расходы по этой статье занимают львиную долю в бюджете предприятия. 

— К сожалению, здесь даже попытки экономить энергию не дают такого эффекта, как если бы сдерживался тариф на электроэнергию или фиксированный тариф, как у ряда наших соседей — Рязань, Ярославль, где часть тарифа оплачивается по более низкой цене, — считает Михаил Сонин.

В настоящее время долг предприятия перед энергетиками — около 10 миллионов рублей. Кроме того, есть задолженность перед пенсионным фондом, хотя, по словам представителей «Владимирпассажиртранса», за последний год долги сократились на 35 миллионов рублей. Александр Романенко обещал обсудить проблему с департаментом цен и тарифов. 

— Переговоры проведем, поговорим. Понятно, что, если себестоимость энергии 35%, один из путей выхода предприятия на рентабельность — тариф на электроэнергию должен разумным быть, — сказал директор департамента.

На предприятии «Владимирпассажиртранс» работает около 800 человек. Средняя заработная плата — 20 тысяч рублей. Водители получают больше — от 30 тысяч. У перевозчика 135 машин, которые обслуживают 12 троллейбусных и 2 автобусных маршрута. В этом году троллейбусное управление областного центра отметит 65 лет со дня образования.

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...