Новости Общество

Разработчики ковровской ГАЗели-беспилотника рассказали, что делает машину безопасной для других участников дорожного движения

У машины-робота — русская душа. Беспилотный автомобиль разработчики сделали на базе «ГАЗели». Уникальный проект в Ковровской государственной технологической академии развивали с 2010 года. Состав команды постепенно менялся, идея жила. Доводили до ума чудо техники благодаря деньгам, выигранным в различных конкурсах. Помогло и участие в специальных программах. Девять лет проект дорабатывали, используя новейшие технологии. Сейчас только оборудование ковровского беспилотника стоит около трех миллионов рублей. 

— У нее внутри, если упрощенно говорить, обычный компьютер, дизельный генератор, который обеспечивает питанием его, система управления всеми электродвигателями, система технического зрения и навигационная система, — рассказывает руководитель проекта Андрей Корпенков. 

Машина работает в двух режимах. В дистанционном она полностью зависит от человека и управляется при помощи пульта. В автономном режиме автомобиль-беспилотник все сделает сам, главное — внести данные о маршруте. В кабине установлены линейные приводы. Именно они выжимают сцепление, газ и тормоз. 

— Здесь была простая рулевая колонка, чтобы управлять рулем, мы адаптировали электроусилитель руля, то есть управление происходит через него. На него поступает команда на определенный угол поворота. Мы достигли максимальной скорости реагирования этой системы, быстрый поворот руля дает нам быстрый уход с траектории движения, — объясняет инженер-исследователь проекта Игорь Мацилев. 

Главная задача беспилотной машины — найти себя в пространстве. Если спутники в мобильных телефонах показывают местонахождение с точностью в один-два метра, здесь погрешность — пара сантиметров. За распознавание дорожных знаков и разметки отвечает видеокамера, установленная на лобовом стекле. Она передает все в компьютер — мозг машины. Кроме того «ГАЗель», научили видеть препятствия — пешеходов, впереди идущую машину или упавшее на дорогу дерево. В этом помогает лазерный сканер. 

— Он видит множество точек в одной плоскости. Благодаря им до препятствий можно посмотреть расстояние и угол, можно посчитать размеры, можно пересчитать скорость помехи и всё прочее, — рассказывает доцент кафедры физики и робототехники КГТА имени Дегтярева Олег Мартынов. 

Перед препятствием машина останавливается. Все эксперименты на полигоне были удачными. Но как поведет себя автомобиль на настоящей трассе — пока неизвестно. Разработчики смогут это проверить только в следующем году. Владимирская область официально станет одним из регионов России, где будут тестировать беспилотники. Сначала машина пройдет сертификацию, а после — выедет на городские улицы и дороги области.

Автор: Евгения Волкова


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...