132 работодателя уже заключили с ПФР соглашения об электронном взаимодействии для назначения пенсий своим сотрудникам. Это означает, что кадровые службы предприятий все необходимые документы могут подавать заблаговременно через интернет.
Они передают в электронной форме списки своих сотрудников, которые решили уйти на пенсию в течение года, и все необходимые документы в электронном виде. Об этом новшестве сообщило региональное отделение ПФР. На сегодняшний день в области уже назначено 309 пенсий работникам, чьи документы и сведения подобным образом были переданы в ПФР работодателями.
- Один из важных вопросов в этой связи - защита передаваемой информации от посторонних глаз. Потенциальные пенсионеры и работодатели могут не волноваться. Во-первых, без письменного согласия работника на обработку персональных данных никто передавать их не имеет права. Во-вторых, передача сведений проходит по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя. Соблюдаются самые жесткие требования к защите персональных данных, - говорит руководитель группы по взаимодействию со СМИ отделения ПФР по Владимирской области Олег Лобачев.
Новый сервис очень облегчает жизнь будущим пенсионерам, ведь им не придется самим тратить время и силы на сбор всех необходимых документов для назначения пенсии. Исключение - запрос архивных сведений, если документы не уцелели.
Но в этом случае специалисты ПФР при необходимости оказывают содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных. Работодателей, готовых использовать новые возможности ПФР, ждут в региональных отделениях фонда.