Общество
2020-07-09 19:03

Малый и средний бизнес после ухода в интернет: результаты большого исследования

Малый и средний бизнес после ухода в интернет: результаты большого исследования

Любой кризис – это важный опыт. И от того, насколько верно бизнес сможет его интерпретировать, проанализировать, проработать, зависит будущее целых отраслей. 2020 год стал большой площадкой для накопления опыта. Он вобрал в себя все, чего мир не видел уже давно.

2.png

Пандемия, скачкообразный курс рубля, отрицательная цена на нефть – все это уже сказалось и продолжает сказываться на работе компаний, в наибольшей степени задевая те из них, что имеют минимальный запас финансовой прочности. То есть малый бизнес.

Именно его стоит анализировать в первую очередь. Чем и занялись в онлайн-сервисе Workspace с акцентом на собственное поле деятельности. Будучи площадкой, на которой заказчики digital-услуг ищут своих исполнителей (и наоборот), данный сервис уже собирал информацию о работе фрилансеров и агентств. Теперь настал черед их клиентов – компаний малого и среднего бизнеса, которые так или иначе представлены в интернете.

Исследование было проведено по всей России. Причем 50% его участников заявили, что не ограничивают географию присутствия одним или несколькими регионами.

Все итоги опроса с комментариями экспертов можно изучить на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/. Здесь же разберем наиболее важные пункты большой аналитической работы.

Возможности для онлайн-продаж

Так, по итогам анкетирования удалось узнать, что возможности для полного перехода в онлайн (как способа выжить в сложные времена, когда осуществлять стандартную деятельность попросту невозможно) нашлись не у всех:

·      чуть меньше трети компаний смогли перейти на онлайн-продажи, но часть сотрудников оставили в офисе и на складах;

·      без малого 16% компаний смогли перевести в бесконтактный режим все виды работ;

·      27,5% респондентов изначально ориентировались на рынок интернет-обслуживания, потому не испытывали проблем с переходом;

·      более 4% участников имеют возможность работать на поле e-commerce, но медлят с переводом бизнеса;

·      пятая часть заказчиков не могут воспользоваться преимуществами интернет-площадки для работы из-за специфики деятельности.

Что дал уход в онлайн тем, кому он удался

Участники опроса, которые полностью переключились на виртуальный режим работы, или воспользовались его инструментами частично, фиксируют разные результаты. В основном, правда, не слишком обнадеживающие.

Так, больше половины компаний отмечают сокращение клиентского портфеля. На снижение средней выручки с каждой продажи жалуются 45,7% опрошенных. 11% респондентов фиксируют падение спроса на их товары или услуги.

Есть и те, кому переход в онлайн принес только плюсы: в 11% случаев – рост среднего чека, в 14% – увеличение портфеля клиентов и почти в 19% – добавочный спрос. Причем те, у кого по сравнению с прошлым годом выросла выручка от одной продажи, в 42% случаев нарастили сумму чека на 60–80%.

Какие методы продвижения чаще всего используют компании

Контекстная реклама остается самым популярным способом привлечения трафика на сайт продавца различных товаров и услуг. К ней прибегают 58% респондентов.

На втором месте оказался пакет услуг SMM, что неудивительно, учитывая, насколько повысилась активность в социальных сетях, пока пользователи сидят в самоизоляции. Поисковая оптимизация сайта (SEO, которому еще в 2009 году предсказывали скорое исчезновение) заняла третье место по активности заказов. В нее инвестируют почти 36% участников опроса.

Что бизнес делает для удержания клиентов

Контекст, SMM и SEO помогают бизнесу привлечь к себе внимание покупателя, но не продать. Чтобы подтолкнуть клиента к целевому действию, компании:

·      снижают свои цены в 26% случаев;

·      сокращают ассортимент, предлагая только самые ходовые продукты (25%);

·      расширяют ассортимент, увеличивая охват потенциальных клиентов (19%);

·      предлагают рассрочки (19%, преимущественно продавцы дорогих услуг в промышленности или сфере сопровождения операций с недвижимостью);

·      оптимизируют условия доставки (15%, в основном торговые компании).

Самый популярный способ мотивации клиента к покупке – акции и распродажи. К нему прибегают более половины (55% с небольшим) опрошенных предпринимателей.

На правах рекламы.




Другие новости
На фасаде Центра пропаганды ИЗО покажут свето-музыкальное шоу "Любовь моя - Россия" В Пиганово 17-летней девушке провели операцию по коррекции пальца стопы с парциальным гигантизмом По программе «30 на 70» ещё 44 млн рублей направлено на благоустройство населённых пунктов Владимирской области В Суздале открылся Детский культурно-просветительский центр «ДОМ» На каждого жителя Владимирской области приходится в среднем 3 банковские карты После гибели рыбы в пруду во Владимире начали ремонтировать канализационный коллектор ДСУ-3 строит дорогу от Юрьев-Польской трассы до микрорайона Владимира Мосино Владимирский книжный фестиваль «Китоврас» стал главным литературным событием ЦФО в этом году Юный александровский вратарь завоевал премию «Наша надежда» В пятницу во Владимирской области ожидается до +5°С Новости Владимирской области за 11 декабря 2025 года В Суздале проходит VI Владимирский инвестиционный конгресс В муромской школе № 15 впервые открылся кадетский класс Во Владимире прошёл конкурс «А ну-ка, бабушки!» В Суздале появился Межрегиональный центр народных художественных промыслов В Коврове на территории 467 окружного учебного центра открыли мемориал, посвященный погибшим героям Ветераны и участники СВО на форуме «Вместе победим» обсудили, как вести мирную жизнь и найти работу Инспекторы областного Россельхознадзора с помощью беспилотников быстро выявляют свалки на землях сельхозназначения Дневной выпуск новостей Владимирской области за 11 декабря 2025 года Во Владимире обновляют фасад Дворца детского и юношеского творчества
смотреть все
mob_banner1