В Муроме на 100 тысяч оштрафовано ООО «Макаров и компания».
Во время проверки магазина этого предприятия сотрудники муромского Роспотребнадзора сняли с витрин 7 видов просроченной продукции. В основном это хлебобулочные и кондитерские изделия, срок годности которых – 24 часа. Однако в магазине продавали навашинские пончики, хлеб «Королевский», батон с изюмом, сырное лакомство и прочие вкусности отнюдь не первой свежести – с просроченным сроком годности от 3 до 5 дней.
Целый ряд продуктов, требующих температуры хранения от 2 до 6 градусов тепла, лежал на витринах при комнатной температуре.
- А вся продукция, изготовленная в собственном производственном цехе при магазине "Культура вкуса", - больше 20 наименований - была без этикеток, листов-вкладышей, маркировочных ярлыков с необходимой информацией для потребителей . Покупатели не могли узнать, ни из чего приготовлен продукт, ни сколько он весит, ни срока годности и условий хранения. А это - обязательное требование закона и элементарная забота о здоровье потребителей, - говорит главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина Борисова.
По итогам проверки муромский отдел Роспотребнадзора обратился в суд с тем, чтобы наказать юридическое лицо за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Арбитражный суд Владимирской области вынес решение о привлечении ООО «Макаров и компания» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Заметим, это далеко не первое наказание, которые несет "Макаров и компания" за нарушения потребительского законодательства. Летом работа цеха собственного производства предприятия, где изготавливают хлебобулочную и кондитерскую продукцию, приостанавливалась на 20 суток Роспотребнадзором за серьезные нарушения. Повторное приостановление деятельности было в декабре - уже на 60 суток. Но, видимо, урок не пошел впрок.
Статистика Роспотребнадзора подтверждает, что, несмотря на повышение штрафов, предприниматели не спешат исполнять свои обязательства перед потребителями – и в части информации, и в создании нормальных санитарных условий даже в тех цехах, где готовят продукты питания. Правда, с 23 января Роспотребнадзору дали право приходить на такие производства без предупреждения. Дисциплинирует ли это предпринимателей, покажет практика.