С мая 2015 года работники УФАС будут следить за громкостью рекламы.
Представьте: смотрите вы любимый сериал, настроили звук, расположились удобно в кресле и наслаждаетесь зрелищем. А то и хлебом (если бутербродов заранее наготовили). Но тут внезапно начинается реклама! А начинается она обычно как? Правильно, громко. Выронив бутерброд, вы хватаетесь за пульт и начинаете судорожно жать на кнопки, чтобы уменьшить громкость. Такого безобразия больше не будет.
Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в ФЗ «О рекламе». Теперь реклама не может быть громче прерываемой ею теле- и радиопередачи. Правда, помучиться еще придется: закон начнет действовать только 25 мая будущего года.
Аналогичные требования распространяются и на предваряющие заставки, которые жизнерадостно сообщают что-то типа «А теперь реклама!». Специалисты Федеральной антимонопольной службы уже разработали специальную методику, по которой будет определяться соотношение средних показателей громкости.
Кто же будет следить за рекламными блоками и подсчитывать децибелы? Федеральная антимонопольная служба. Она будет фиксировать превышение громкости рекламы, устраивая проверки, в том числе и внеплановые.