Более 70 процентов пешеходных переходов во Владимире не прошли проверку на освещенность. Руководитель региональной общественной организации «Народный контроль» Сергей Федяев собрал список наиболее опасных участков дороги областного центра и отправился в рейд.
Уровень освещенности специалисты замеряют с помощью портативного прибора. «Люксметром» специалисты делают замеры на 6 контрольных точках. Из этих показателей высчитывается средний результат. Руководитель общественной организации Народный контроль Сергей Федяев говорит, что из-за плохого освещения зебры пешеход попадает в «световую яму» и становится невидимым для автомобилистов.
Первый в списке — переход на улице Перекопский военный городок. Движение машин на участке оживленное. Рядом находится детский сад № 48. В вечернее время видимость здесь почти нулевая. На зебре показатель ниже нормы в 3 раза. Ситуацию усугубляет отсутствие снега и гололед.
— Да, довольно-таки страшно. Все гоняют, не смотрят. Тут только несколько водителей останавливаются, но это очень редко бывает. Особенно в ночное время, — рассказывает жительница г. Владимира София Устюжанинова.
По ГОСТу освещенность зебры должна быть на 30% больше, чем самой улицы. Безопасным переход считается, когда он освещен как сцена. Иначе уличные фонари ослепляют водителей, и зебра пропадает из видимости.
— Чтобы здесь перейти дорогу с коляской, сначала нужно выйти самой посмотреть, а уже только потом с ребенком. То есть с той стороны люди летают, не замечают пешеходных переходов, — говорит жительница областного центра Светлана Климова.
Потенциально опасную ситуацию активисты «Народного контроля» зафиксировали на перекрестке улиц Казарменной и Ново-Ямской. Показатели освещения ниже нормы в пять раз.
— Машины, когда едут, пешеходов не видно. Им приходится все равно тормозить. Они останавливаются перед пешеходом, смотрят, а только потом едут. То есть если можно поставить фонарь, оно будет посветлее. Все равно будет видно, есть там кто на переходе или нет, — рассказывает жительница г. Владимира Светлана Брит.
Активисты «Народного контроля» продолжат проверку освещенности пешеходных переходов в областном центре. По итогам рейдов материалы общественники направляют в ГИБДД. Госавтоинспекция имеет право потребовать от мэрии — установить рядом с зебрами дополнительные световые опоры или заменить лампы на более мощные.