Искусство корриды с разницей в один век. Во Владимире представили работы двух испанских художников — Франсиско Гойи и Пабло Пикассо. Проект назвали «Кровь и песок». В залах музейного центра Палаты представлены подлинные офорты и литографии, созданные с разницей в 100 лет. Выставка будет работать до 11 апреля.
Коррида была страстью Пикассо с самого детства. Впервые бои быков он увидел в 10 лет. Создал много рисунков и эскизов, где пикадор был главным участником. Интересен и тот факт, как Пикассо создавал рисунки. Он писал их не во время схватки, а до нее — чтобы продать и купить билет на корриду. Для Пикассо бык олицетворял мужское начало, а лошадь — женское. Коррида для него была вечным противостоянием мужчины и женщины.
— Офорт и литография — это тиражируемое, пусть и малыми тиражами, серии. До 30-ти на бумаге оттисков делается, а потом, так сказать, форма эта уничтожается. Поэтому дальше ее использовать не представляется возможным. Нет такого качества изображения, оно уже теряется. То есть нельзя сказать, что это изображение в единственном экземпляре. Нет. Это небольшая серия, — сказала заведующая отделом по экспозиционно-выставочной деятельности Владимиро-Суздальского музея-заповедника Мария Дягилева.
Другой мир корриды показывает Франсиско Гойя. Его работы — настоящая документальная хроника, с важными для корриды элементами. Точные надписи под работами помогают зрителям легко ориентироваться в происходящем. В отличии от Пикассо, Гойя уделяет особое внимание жестокости, откровенности и драматичности корриды. Отдельную серию офортов он создавал в сложное для Испании время, под впечатлениями об оккупации страны Наполеоном. Поэтому этот выставочный проект имеет возрастное ограничение 12+. Во владимирских Палатах можно увидеть 130 работ испанских мастеров.