В нем запечатлен подвиг героев войны в трех художественных образах. Размер полотен впечатляет — высота каждой части триптиха достигает без малого полутора метров. «Губерния 33» выяснила у мастера, сколько времени потребовалось на создание панно.
— Так художник декоративного искусства и работает. Это вам не живописец, с кисточкой и бокал вина рядом... Это я идеализирую, конечно, но все-таки, — сказала член союза художников России Татьяна Гребнева.
В руках — карандаш, под коленками — эскиз нового проекта. По мастерской Татьяна не ходит, а аккуратно передвигается, чтобы не повредить работу. Именно так в этих стенах рождается рукотворное волшебство.
— Здесь физическое состояние организма и настроенность на работу очень важно. Потому что, если у тебя что-то болит или кружится голова, конечно, ты с этим просто не справишься. Наверное, это образ жизни — тут и говорить нечего, — добавила Татьяна Гребнева.
Татьяна ставит на плитку парафин с кастрюлей и кисточками и разворачивает полутораметровую раму. Это лишь часть огромного триптиха. Общая идея панно — память о войне. Такое название получила эта работа. Технология сложная, Татьяна работает с горячим батиком. А это значит, что этапы создания проекта растягиваются на многие месяцы упорного физического труда. Основные материалы — анилиновые краски и расплавленный парафин.
Идея проекта оформилась давно, а вот эскиз, признается мастер, прорабатывался медленно. На полотне «Весна Победы» можно увидеть полет птиц, как символ добрых вестей. И центральная часть триптиха, она посвящена земле и Родине. И — самое главное — женской памяти.
— Которая прекрасно помнит эту трагедию, и у которой из уставших от труда старых рук, вылетают на землю, как птицы, эти треугольные письма с фронта. Но этот образ пересекается с образом Богоматери, — рассказала художница.
Последняя часть проекта — о неизбежном уходе. Символика здесь играет важную роль. Движение художественных образов — слева-направо. В мировом искусстве это символ повторения и цикличности.
— Действительно, так и получается. Мы читаем слева-направо, и выход из дома вовне, у нас ассоциируется слева-направо движение. То есть мы из домика выходим и двигаемся в мир, и это — вправо. А возвращаемся к себе опять же — справа-налево. Невероятно. И у меня в этой работе использована эта символика тоже, — рассказала Татьяна Гребнева.
Чтобы оценить масштаб панно, его нужно увидеть лично. И такая возможность у владимирцев будет, пообещала Татьяна Гребнева. А пока триптих готовится к путешествию в Белгород — его художник планирует показать на всероссийском фестивале. Если, конечно, ситуация с пандемией не внесет свои коррективы.