На днях Клавдия Ломоносова стала приемной бабушкой. Опекуны оформили, наконец, положенные документы, хотя живет у них Клавдия уже два года. Ее собственный дом сгорел. Первое время пенсионерка ютилась в бане, а затем Ольга и Александр Балахоновы забрали ее к себе.
- В рай попала, честно говорю. Относятся прекрасно. Лучше родных относятся, даже говорить нечего, - говорит Клавдия Ломоносова.
Почти все родственники Клавдии Ивановны – муж, сын и внучка – умерли. Дочь живет далеко и с матерью не общается. Ольгу Балахонову пенсионерка знает давно. Когда-то дружила с ее бабушкой. Александра тоже помнит совсем юным.
- У меня в 16 лет умерла мама. Я в этой деревне тоже родился, и баба Клава меня постоянно подкармливала. Что-то принесет мне, я ей помогал тоже. То есть вопрос «да» или «нет» не стоял у нас даже. Это как-то само собой так получилось, - сказал опекун Александр Балахонов.
Приютив пенсионерку, Балахоновы про опекунство поначалу даже не думали. Говорят, просто хотели помочь одинокой пожилой соседке. Но потом узнали о программе и решили все-таки подписать договор с центром социального обслуживания. Работает в семье только Александр. Ольга в декретном отпуске. Как опекуны они будут получать материальную помощь – 4500 рублей. Деньги для молодых супругов нелишние. Теперь Балахоновых раз в месяц будут навещать сотрудники отдела социальной защиты. Их задача – убедиться, что в приемной семье Клавдии Ивановне комфортно и ее обеспечивают всем необходимым.
- Уход за подопечным осуществляется за счет его собственных средств. Это пенсия, но не более 70% от трудовой пенсии. А остальные 25% помощник кладет на книжку подопечного. То есть у него денежки тоже имеются, - говорит директор Вязниковского комплексного центра социального обслуживания населения Ольга Рынина.
Сама баба Клава, как зовут ее Ольга и Александр, как может, помогает своим опекунам. То картошку почистит, то за ребенком присмотрит. Правда, ходить ей тяжело – ноги болят, да и слышит она плохо. Но для Балахоновых она единственная и любимая бабушка, хоть и приемная.