Общество
2020-07-09 19:03

Малый и средний бизнес после ухода в интернет: результаты большого исследования

Малый и средний бизнес после ухода в интернет: результаты большого исследования

Любой кризис – это важный опыт. И от того, насколько верно бизнес сможет его интерпретировать, проанализировать, проработать, зависит будущее целых отраслей. 2020 год стал большой площадкой для накопления опыта. Он вобрал в себя все, чего мир не видел уже давно.

2.png

Пандемия, скачкообразный курс рубля, отрицательная цена на нефть – все это уже сказалось и продолжает сказываться на работе компаний, в наибольшей степени задевая те из них, что имеют минимальный запас финансовой прочности. То есть малый бизнес.

Именно его стоит анализировать в первую очередь. Чем и занялись в онлайн-сервисе Workspace с акцентом на собственное поле деятельности. Будучи площадкой, на которой заказчики digital-услуг ищут своих исполнителей (и наоборот), данный сервис уже собирал информацию о работе фрилансеров и агентств. Теперь настал черед их клиентов – компаний малого и среднего бизнеса, которые так или иначе представлены в интернете.

Исследование было проведено по всей России. Причем 50% его участников заявили, что не ограничивают географию присутствия одним или несколькими регионами.

Все итоги опроса с комментариями экспертов можно изучить на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/. Здесь же разберем наиболее важные пункты большой аналитической работы.

Возможности для онлайн-продаж

Так, по итогам анкетирования удалось узнать, что возможности для полного перехода в онлайн (как способа выжить в сложные времена, когда осуществлять стандартную деятельность попросту невозможно) нашлись не у всех:

·      чуть меньше трети компаний смогли перейти на онлайн-продажи, но часть сотрудников оставили в офисе и на складах;

·      без малого 16% компаний смогли перевести в бесконтактный режим все виды работ;

·      27,5% респондентов изначально ориентировались на рынок интернет-обслуживания, потому не испытывали проблем с переходом;

·      более 4% участников имеют возможность работать на поле e-commerce, но медлят с переводом бизнеса;

·      пятая часть заказчиков не могут воспользоваться преимуществами интернет-площадки для работы из-за специфики деятельности.

Что дал уход в онлайн тем, кому он удался

Участники опроса, которые полностью переключились на виртуальный режим работы, или воспользовались его инструментами частично, фиксируют разные результаты. В основном, правда, не слишком обнадеживающие.

Так, больше половины компаний отмечают сокращение клиентского портфеля. На снижение средней выручки с каждой продажи жалуются 45,7% опрошенных. 11% респондентов фиксируют падение спроса на их товары или услуги.

Есть и те, кому переход в онлайн принес только плюсы: в 11% случаев – рост среднего чека, в 14% – увеличение портфеля клиентов и почти в 19% – добавочный спрос. Причем те, у кого по сравнению с прошлым годом выросла выручка от одной продажи, в 42% случаев нарастили сумму чека на 60–80%.

Какие методы продвижения чаще всего используют компании

Контекстная реклама остается самым популярным способом привлечения трафика на сайт продавца различных товаров и услуг. К ней прибегают 58% респондентов.

На втором месте оказался пакет услуг SMM, что неудивительно, учитывая, насколько повысилась активность в социальных сетях, пока пользователи сидят в самоизоляции. Поисковая оптимизация сайта (SEO, которому еще в 2009 году предсказывали скорое исчезновение) заняла третье место по активности заказов. В нее инвестируют почти 36% участников опроса.

Что бизнес делает для удержания клиентов

Контекст, SMM и SEO помогают бизнесу привлечь к себе внимание покупателя, но не продать. Чтобы подтолкнуть клиента к целевому действию, компании:

·      снижают свои цены в 26% случаев;

·      сокращают ассортимент, предлагая только самые ходовые продукты (25%);

·      расширяют ассортимент, увеличивая охват потенциальных клиентов (19%);

·      предлагают рассрочки (19%, преимущественно продавцы дорогих услуг в промышленности или сфере сопровождения операций с недвижимостью);

·      оптимизируют условия доставки (15%, в основном торговые компании).

Самый популярный способ мотивации клиента к покупке – акции и распродажи. К нему прибегают более половины (55% с небольшим) опрошенных предпринимателей.

На правах рекламы.




Другие новости
Ковровский дзюдоист – серебряный призер первенства Европы в составе сборной России В четверг во Владимирской области ожидается до +25°С Новости Владимирской области за 2 июля 2025 года 15 школьников от 14 до 17 лет зарабатывают свои первые деньги, трудясь в Патриаршем саду Из-за изменения климата слизни осмелели и выползли на тротуары Владимира Во Владимире стартует новый сезон медиапроекта «Язык региона» Во Владимирской области обновят детские сады Еще одна пара из Владимирской области примет участие во Всероссийском свадебном фестивале На портале «Госуслуги» появился новый сервис по оформлению социальных вкладов и счетов 12,5 миллионов рублей направят в этом году в Гороховце на работы по программе «Благодвор» Дневной выпуск новостей Владимирской области за 2 июля 2025 года Таксопарк на улице Чайковского во Владимире начали сносить Смотрите сегодня в эфире программы «Здесь и Сейчас»: о работе в органах прокуратуры и сложностях в профессии Владимирский комбинат «Тепличный» начал продавать малину из своих теплиц На площадке Вязниковский Венец началось благоустройство 12 дней новогодних каникул ждут Владимирцев в 2026 году 17 пунктов проката вещей для новорожденных открылись на территории региона в каждом из муниципальных центров В Ковровском районе ограничили движение по мосту через реку Уводь Для больниц области закупили 11 рентгенхирургических систем «С-дуга» Перед входом в парк Пушкина во Владимире обновили лестницу
смотреть все
mob_banner1