От бывшего села Спасское до бывшего поселка Юрьевец два с половиной километра. Бывшие эти населенные пункты потому, что с 2005 года они вошли в черту города Владимира. Стали его микрорайонами. Вот только добираться от одного района города до другого сегодня можно лишь с риском для жизни. На дороге, по которой школьники из Спасского часто пешком ходят в Юрьевец, нет ни тротуара, ни освещения. Весной этого года 16-летний подросток Алексей Степанов ехал здесь на велосипеде. Водитель автомобиля «Тоyota» не увидел мальчика и сбил его. От полученных повреждений парень скончался.
— На данном участке дороги 9 апреля этого года погиб мой сын, был сбит машиной. Обещали власти поставить освещение, до сих пор освещения нет. За детей страшно, — поделилась мать погибшего мальчика, жительница мкр. Юрьевец Ирина Степанова.
В памяти Николая Афанасова таких случаев много. Он живет в Спасском с 90-х годов. Только с его улицы на этом участке дороги сбили троих соседей.
— C Совхозной улицы человек погиб, с Юрьевца двух девчонок сбили. Еще несколько, не помню точно. Здесь регулярно сшибают людей и животных. Неосвещенный участок здесь дороги, что еще сказать, — рассказал житель с. Спасское Николай Афанасов.
Несмотря на то, что территория уже 13 лет принадлежит Владимиру, власти города до сих пор не считали дорогу своей. Чаще всего с риском для жизни пешком здесь ходят школьники, которые учатся в 42-й школе Юрьевца.
— Наши села — бывшие села Суздальского района. Сегодня они считаются городской территорией. У нас здесь нет школьного автобуса, то есть дети ездят на общественном транспорте. Кто-то экономит эти средства на билеты и идут пешком. Я неоднократно поднимал эту проблему, потому что я сам автомобилист. И когда еду домой вечером, не видно ничего. Если бы здесь был какой-то тротуар или хотя бы крепкая обочина, то было бы более или менее безопасно, — объяснил житель мкр. Мосино Андрей Травников.
В 2016 году из федерального бюджета Владимирской области были выделено 400 миллионов рублей на ремонт автомобильных дорог. Участок Владимир — Спасское также попал в программу. Ее наконец начали ремонтировать и ставить опоры освещения. Казалось бы, вечная проблема решена. Однако ремонт сделали некачественно. А вместо света появилось лишь несколько опор — столбов.
— В семнадцатом году мы указывали администрации города на то, что работы выполнены некачественно. Уже через год дорога стала сыпаться, в связи с тем, что обочины были укреплены, и появились поперечные, продольные трещины в дорожном полотне — объяснил автоэксперт Сергей Федяев.
Меры не приняли. А весной 2018 года на этой дороге погиб Алексей Степанов. По материалам ДТП сотрудники Госавтоинспекции провели свою проверку. По ее факту в сторону городской администрации направлено представление по факту отсутствия тротуаров и искусственного освещения.
— По информации, полученной от администрации города Владимира, все выявленные недостатки будут устранены в следующем году, то есть в 2019-м, — отметил старший инспектор ГИБДД г. Владимира Валериан Шируков.
Жители снова ждут выполнения обещаний «отцов города», у которых оказались в роли нелюбимых детей. И очень надеются, что за это время не придется платить чьей-то жизнью.