Новый вариант трассировки М-12 уже готов. Напомним, это далеко не первый план прохождения трассы «Москва-Казань», который предлагают дорожники. Прежние подверглись критике. На этот раз проектировщики постарались учесть все замечания. В новом варианте дорога после Лакинска свернет севернее федеральной трассы М-7, а после Колокши пойдет параллельно с Южным объездом Владимира. А в Судогодском районе перед селом Погребищи шоссе по новому плану сместится левее — в сторону транспортной развязки под Бараками.
— Как только проект планировки будет утвержден, коридор трассы будет выбран и нанесен на карту — приступим к следующему этапу. Это проектирование и строительство. Теперь ни один населенный пункт в части сноса домов не затрагивается, — объяснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов.
Первоначальный вариант трассировки предусматривал снос семи частных домов в Собинском и Судогодском районах. Это и было причиной многих волнений среди жителей этих муниципальных образований. Теперь, когда компромисс достигнут, владимирцы говорят о плюсах строительства новой трассы.
— Это позволит разгрузить федеральную трассу М-7, выведет весь транзит из города и воздух станет чище. Будет меньше пробок, это все — комфорт для нас, — рассказал автовладелец Ирина Сметанина.
Дорога из Москвы в Казань в будущем займёт шесть с половиной часов — это в два раза меньше, чем сейчас.
— Даже если ехать из Владимира в Москву по платной трассе — мы тратим меньше времени и меньше ресурсов, мы не стоим в пробках, едем гораздо быстрее, — добавил Даниил Королёв.
Эксперты, в свою очередь, говорят о финансовой выгоде масштабного проекта. Его реализация положительно отразится на региональном бизнесе. И важно, что в условиях коронавируса Москва не отказалась от планов на строительство новой трассы. На возведение автобана Владимирская область не затратит ни одного рубля — финансирование будет поступать из федерального бюджета. При этом даже на этапе строительства в регионе появятся новые рабочие места.
— Трасса М-12 должна стать точкой роста экономики области. И снивелировать последствия пандемии коронавируса для малого и среднего бизнеса. Так как они будут субподрядчиками выступать, — объясняет председатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Александр Субботин.
Общая протяженность будущей трассы «Москва – Казань» составит около 800 километров. Работы должны завершиться к 2027 году. По предварительным данным, стоимость проезда по новой магистрали составит 2,5 тысячи рублей для легковых машин и около семи тысяч — для грузовых.