Новости Общество

Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира

Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира Авиарейс Санкт-Петербург – Владимир. Записки пассажира

Поезд в Питер - для нас дело довольно привычное, а вот авиасообщение только открылось. С разницей в четыре дня мне удалось испытать на себе и сравнить оба способа путешествия: железнодорожный и авиационный.

Райское место

В Пулково на стойках регистрации одна из барышень в униформе поинтересовалась у соседки:

- Ты куда регистрируешь?

– Во Владимир.

- Куда???

Не привыкли сотрудницы еще…

Пулково – очень приятный аэропорт. В нем нет суетливой многолюдности и нечеловеческих цен Домодедово. Чистый, культурный, современный. Райское место для путешественника. Под потолком – пластиковые ангелы с самолетными крыльями. Тот, что с реактивными двигателями на крыльях, – куда-то стремительно летит. С винтовыми двигателями – сидит. Мы, на своем Ан-24, все же планировали улететь. На посадку подали автобус, который отвез нас прочь от реактивных лайнеров, в резервацию для ветеранов неба.

Справка из Википедии

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») —турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, в основном – в Киеве. Около сотни эксплуатируются до сих пор. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ. Машина получила в народе прозвище «Настенька». По неофициальным данным, на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий было потеряно 162 самолёта типа Ан-24.

Бодрый пенсионер

Получается, нашему борту было около сорока. У человека – это возраст зрелости и первых хронических заболеваний. Для самолета – возраст пенсионный. Когда многих сверстников уже нет в живых, а ты все еще коптишь небо по привычке. Ощущение внутри салона - примерно как от междугороднего "Икаруса" той поры, когда они заканчивали бегать по российским дорогам: аскетичная серо-голубая отделка, гобеленовые чехлы на продавленных креслах, разнообразие подлокотников - я насчитал вокруг три разновидности, - установленных, видимо, во время ремонта с разных самолетов. Впрочем, ковролин был новенький. Проход достаточно широкий. А на изголовьях кресел красовались белоснежные салфетки.

На борту 48 пассажирских мест. Около половины из них заняты. Хотя сегодня среда, утро. Скептики, которые говорили, что самолет из Владимира в Питер будет летать пустым, посрамлены. Рейс постепенно набирает популярность. Если рейсы привяжут к возможности провести уикенд в Северной столице или жемчужине Золотого кольца – будет совсем здорово.

- Прошу не пользоваться на борту фото- и видеотехникой, - вежливо улыбнулась круглолицая стюардесса.

- А почему?

Внятно сформулировать причину она не смогла, поэтому ее просьба осталась неудовлетворенной. Она раздала нам леденцы, бумажные пакеты. Провела инструктаж по пользованию ремнем безопасности. Рассказом про спас-жилеты утруждать не стала. Лететь предстояло над сушей.

Еще перед посадкой кто-то из опытных пассажиров посоветовал не садиться в плоскости винтов. Шумно, мол, будет. Это правда. Шумно. Вообразите майского жука размером с железнодорожный вагон. Представьте, как он гудит. Леденцы потребовались уже во время прогрева двигателей на земле. Впрочем, наушники от мобильного или беруши плюс капюшон от куртки немного выручают. Можно даже спать. Или работать на ноутбуке, набирая заметку про полет.

Надо отдать должное советской авиации. Все же летали наши самолеты всегда лучше, чем выглядели внутри. «Майский жук» с резвостью питерского таксиста вырулил на взлетку, чуть задержался, задумался, потом коротко разбежался,  мягко оторвался от бетона и стал быстро набирать высоту. Когда под крылом мелькнули корпуса терминалов, спрятал колеса в гондолы двигателей и уже серебристым подъязком из садка скользнул в серую пену низкого балтийского неба.

Цена времени

Полет проходит на высоте 6000 метров. В салоне тепло. Стюардесса принесла сок и воду. Еду не принесла. В поезде, кстати, из-за посадки в 23.00 ужин принесли в полночь. Зато завтрака утром не было. Пока за окном облака, есть возможность сравнить и другие аспекты способов путешествия.

Билет на рейс «Псковавиа» я купил через интернет за 3710 рублей. Со стоимостью железнодорожного билета от Владимира до Питера все не так просто. РЖД ввела правила плавающего тарифа на некоторые направления, в том числе на Нижний Новгород – Санкт-Петербург. То есть, стоимость билета зависит от количества оставшихся билетов и оставшегося времени до отправления поезда. В результате, в одном и том же купе я ехал за 3500, а мой сосед - за 5500. Дорогу до аэропорта считать не буду. Мы на ж/д вокзал тоже пешком не ходим. Разница выйдет небольшая. Так что возможен выигрыш в деньгах.

Безусловный выигрыш во времени. Мы на поезде ехали больше 14 часов. Иногда пропускали «Сапсаны». Одно дело, когда само путешествие в купе становится приятным приключением. Совсем другое, если сосед храпит как «Харлей», или это нетрезвый контрактник, жаждущий общения. Самолет летит всего два часа.

Кстати, в Ан-24 есть туалет! В нем хоть мрачновато, но довольно просторно и не воняет, как в некоторых чартерах.

А еще в салоне классные иллюминаторы. В Боингах они крохотные и двойные. В Ан-24 – довольно большие и выгнутые наружу. Панорама открывается шикарная.

Из облаков вышли! Внизу петляет река. Самолет постепенно идет на снижение, двигатели снизили обороты, и гудение стало почти комфортным.

На владимирский аэродром Семязино самолет заходит по широкому кругу: внизу проплывают Нерль с маковкой храма Покрова, Клязьма, Боголюбово, Доброе… Посадка прошла мягко.

- Мы приземлились в аэропорту Семязино. За бортом +22 градуса. Спасибо, что были с нами, - наконец слова стюардессы не перебиваются гулом винтов. 

Семязино - это вам не Пулково. Но багаж выгрузили на «ГАЗель» и подвезли к воротам аэродрома. Дальше - на такси. Через десять минут я был дома. 

Подытоживая, скажу так. Сервис и комфорт - на 3, скорость - на 5, цена - на 4. А в итоге - очень неплохой вариант для экспресс-путешествия. Советую.

Автор: Александр Орлов


Возврат к списку

восторженная поклонница, 04.05.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ура! В самолете есть туалет! Теперь точно полечу...
Ура! В самолете есть туалет! Теперь точно полечу...


Новости губернии

Загрузка...