Успешные перелеты в Санкт-Петербург (сейчас в Северную Венецию мы можем улететь трижды в неделю) воодушевили на полеты и по другим направлениям.
- Есть идея создания межрегиональной авиационной компании, которая закупит самолеты необходимого типа для полетов в Симферополь и другие города России, востребованные нами на сегодняшний момент, - рассказал Сергей Бородин, глава «Корпорации развития Владимирской области». - В Петербурге мы провели переговоры с инвестором, который проявил заинтересованность в создании подобной компании и готов вложить средства в закупку самолетов, соответствующих необходимым требованиям.
Тип самолетов, которые подходят для нашей взлетной полосы в Семязино и способны преодолевать большие расстояния, - СА-2000. Производила их шведская фирма. Сейчас уже не производит, но запас бортов (а нам нужно три) есть у компании «Полет» в Воронеже. Вмещает такое судно 50 пассажиров, дальность его полета от 2 до 2,5 тысяч километров – как раз то, что нужно.
Стоимость одного самолета СА-2000 - около 3 миллионов долларов. Это цена за судно б/у, новый обойдется гораздо дороже. А общий объем инвестиций в проект создания авиакомпании составляет почти 11 миллионов долларов. Но уже есть и потенциальный инвестор – петербургская компания, связанная с перевозками.
По планам, базироваться купленные самолеты будут в аэропорту Пскова, потому что эксплуатировать их будет «Псковавиа» (та самая компания, которая занимается авиаперевозками Владимир - Санкт-Петербург и обратно). И прилетать они будут также на Семязино. А почему же не в Добрынское?
- На строительство полосы в Добрынском заложены средства из федерального бюджета, но главное - построить сам комплекс аэропорта, а это дороже, чем строительство полосы, - считает Сергей Бородин. - Инвесторы есть, но не все готовы вкладывать средства в данный момент. Соответственно, нет пока и сроков реализации проекта. Поэтому мы и начали прорабатывать вопрос с аэропортом Семязино.
Конечно, нам бы и взлетную полосу на этом аэродроме реконструировать. Но пока возможности такой нет - полоса эта федеральная, что рождает проблемы с вложением областных ресурсов в ее реконструкцию. Поэтому пока приземляться бортам придется именно сюда. А то, какие именно самолеты будут на нее приземляться, обсудят 18-20 июня. Именно на эти даты запланирована очередная встреча с инвесторами. На повестке дня возможность авиасообщения с Крымом, Самарой, Казанью и Екатеринбургом.