Новости    Власть

Новости Власть

Устами младенца. Кто чаще всех «пиарит» Светлану Орлову?

Фото: Наталья Шапшай

Круглый стол под названием «Информационная ответственность журналиста», который на днях прошел в ВлГУ, собрал руководителей целого ряда областных СМИ. На их суд были представлены обзоры, сделанные студентами кафедры журналистики. Поскольку главреды газет и сайтов — люди в вечном цейтноте, мероприятие получилось слегка скомканным. Ряд заявленных тем затронуть не успели. По факту то, что происходило, получило более точное определение: «свежие головы» из числа студентов разбирали содержание владимирских СМИ.

«Свежими головами» в газетах называли сотрудников, не участвующих в работе над номером, но которым доверяли прочитать перед печатью полосы, чтобы успеть отловить ляп. Сегодня во многих СМИ институт собственных «свежих голов» есть, но поскольку скорости работы увеличились, разбор идет постфактум, после выхода информации к читателю. И мнение «свежих голов» тем полезнее для коллег, чем точнее выступающий понимает концепцию и условия работы СМИ.

Взгляд со стороны тоже небесполезен, но во многом наивен. Тем не менее, студенты постарались и сделали обзор, исходя из идеальной модели, которую им преподают в ВУЗе. В итоге выводы, касающиеся разнообразия тем и способов их подачи, были достаточно точны. Была подмечена и особенность работы СМИ в 33-м регионе — обилие упоминаний губернатора Светланы Орловой. То, что губернатор традиционно является главным ньюсмейкером в любом регионе — факт. А с учетом предстоящих в сентябре выборов фигура главы региона, по определению, постоянно под прицелом СМИ. Я потрудился дополнить научные изыскания студентов и  немного посчитал.

С 1 по 12 апреля 2018 г.

на сайте «Зебры-ТВ» губернатор упоминалась в 13 публикациях из 124 (10,5%);

на сайте «Губернии-33» — в 16 публикациях из 142 (11%);

«ПроВладимир» вспомнил губернатора в 14 публикациях из 93 (15%);

на «Томикс-ТВ» Светлана Олова фигурировала в  14 публикациях из примерно 80 (17,5%).

Это сухая статистика без учета того, что, к примеру, «ПроВладимир» на главной странице держит отсыл к целому разделу, посвященному исключительно деятельности губернатора, а «Томикс» в принципе не снимает с главной страницы «губернаторские» темы, педалируя их в опросах и выпусках видеоприложения.

Так что с заметным отрывом рекордсменом по пиару губернатора стал ИД «Томикс». Что, кстати, подтвердили и исследования студентов. Правда, по пиару черного цвета. Обилие оговорок в текстах «Томикса», которые защищают автора от судебного преследования, подтверждает низкую ценность этого информационного контента, — это студенты тоже заметили.

Автор: Александр Орлов


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...