Крупнейшие розничные сети - «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и другие - договорились о заморозке цен на социально значимые продукты. Ассоциация АКОРТ, куда входят представители этих предприятий, направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) соответствующий проект соглашения, сообщают «Ведомости». Таким образом сети страхуются от обвинений в сговоре - как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину.
Напомним, к социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т.д.
Во Владимирской области, не дожидаясь решения на федеральном уровне, сетевики начали "морозить" цены еще в начале февраля. Вслед за «Глобусом», где были введены фиксированные цены на ряд продуктов, к антикризисной акции присоединились еще несколько торговых точек Владимирской области. В частности, компания «Амбитус», которая владеет сетью магазинов «Квартал» и «Амби», также заморозила цены на социально значимые продукты.