Местное отделение «Опоры России» предлагает внести изменения в шесть законов Владимирской области и одно постановление губернатора. Взялись придумывать поправки бизнесмены не просто так, а по просьбе областного комитета по экономической политике.
Чего же касаются изменения? Снижения налоговой нагрузки, выкупа земельных участков и объектов недвижимости, перераспределения налогов от упрощённой системы налогообложения в пользу муниципальных бюджетов и многих других вопросов.
Проще будет объяснить на одном из примеров. Сейчас документы на предоставление помощи подаются в областной департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг в заклеенном конверте, как того требует закон. Но если в документах допустили малейшую формальную ошибку, то исправить ее невозможно. В итоге заявка на помощь отклоняется, независимо от того, чему посвящен проект и насколько он социально важен.
Например, в Селивановском районе местный предприниматель Александр Кузнецов (единственный работодатель на несколько сёл, между прочим) подал в департамент заявку на субсидию на приобретение оборудования для сушильной камеры. Но ее отклонили. И почему? На копии одного документа всего лишь не хватило печати...
- Сотрудники департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг пояснили, что они при всем желании не могут в таких ситуациях помочь предпринимателям, потому что такая помощь может быть расценена контролирующими инстанциями как преступление, - сообщает Роман Комов, пресс-секретарь Владимирского областного отделения "Опоры России". - В связи с этим и необходимо изменение законодательства.
Какие же еще изменения предложили предприниматели? Не беремся интерпретировать, все пояснения в таблице.
Наименование нормативного акта | Проблема | Предложение по изменению |
№ 90-ОЗ от 07.10.2010г. «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» | Не регламентирует создание и работу Консультативных советов по вопросам предпринимательства при главах органов местного самоуправления | Регламентировать создание и работу Консультативных советов при главах ОМСУ. Активное функционирование Советов позволит эффективно взаимодействовать власти и бизнесу на местах |
№ 10-ОЗ от 25.02.2015г. «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» | Собственники зданий выкупают земельные участки под этими зданиями на общих основаниях | Установить льготные цены для выкупа земли собственниками находящихся на ней зданий и сооружений (это право даёт субъектам РФ федеральное законодательство) |
№ 207-ОЗ от 09.12.2008г. «О сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области или в муниципальной собственности» | Срок выкупа слишком короткий – 3 года. Это затрудняет использование права на льготную приватизацию | Воспользоваться правом, которое даёт федеральное законодательство, и увеличить срок выкупа до 5-7 лет |
№ 12-ОЗ от 05.03.2015г. «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах» | Сокращенный перечень видов экономической деятельности, подпадающих под действие закона | Расширить перечень видов деятельности до максимально возможного в соответствии с «Налоговым кодексом». Этобудет способствовать легализации существующего бизнеса, а также созданию новых организацийв приоритетных сферах деятельности |
№ 86-ОЗ от 12.10.2011 «Об установлении дифференциальных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения во Владимирской области» | Очень короткий перечень видов экономической деятельности, подпадающих под действие сниженных ставок | Введение дополнительных видов экономической деятельности, для которых будут установлены пониженные налоговые ставки(с 15 до 5%) |
№ 153-ОЗ от 29.12.2014г. в ред. от 02.05.2015г. «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» | Муниципалитеты не получают налогов от бизнеса, находящегося на упрощённой системе налогообложения и потомумалозаинтересованы в развитии такого бизнеса | Направить основные налоговые поступления от малого бизнеса в муниципальные бюджеты. Это будет для ОМСУ стимулом активнее развивать малый бизнесна местах |
Постановление губернатора Владимирской области № 175 от 14.07.2011г. «Об утверждении порядкафинансирования за счёт средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» | Претендентам на помощь зачастуюотказывают по формальным причинам, не имеющим отношения к экономической и социальной важности бизнеса: например, отсутствие подписи или печати на копии документа | Ввести возможность исправления технических недочётов в оформлении документов на этапе их подачи (совместно с представителями департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг). При принятии решения о допуске к конкурсу ипредоставлении помощи отдавать приоритет не формальным, а качественным характеристикам проектов |
По материалам пресс-релиза ВОО «Опора России»
Фото с сайта img.actionco.fr