Ремонтные работы на площади Фрунзе вышли на финишную прямую. В ночь с 8-го на 9-е октября движение по транспортной развязке первой очереди Лыбедской магистрали будет запущено. И хотя пока, глядя на пробки, кучи земли и щебенки, в это верится слабо, мэрия Владимира заявляет: дорожники успевают. Сити-менеджер города Андрей Шохин лично контролирует ход работ – утром и вечером. Он поясняет: развязка сложная и повезло, что удалось закончить раньше срока.
- В целом хорошо идет работа, несмотря на то, что действительно я тут переживал, что дожди могут помешать укладке асфальта, но сейчас погода уже устоялась. Дожди если идут, то кратковременные. Рабочие ловят момент, чтобы асфальтирование шло, - оценил ситуацию сити-менеджер Владимира Андрей Шохин.
Но это – только вершина айсберга. С конца апреля дорожники меняли инженерные коммунальные сети под площадью. Проложили высоковольтные кабели, магистральные тепловые сети. Установили более ста новых опор уличного освещения и контактных проводов троллейбусов. И если не считать измучивших жителей города пробок – работы прошли гладко. Омрачила стройку только одна авария, произошедшая 3 октября. Во время земляных работ на площади была повреждена газовая труба, снабжающая голубым топливом Владимирский хлебозавод. На 2 часа производство встало, и коллективу пришлось работать в авральном режиме, чтобы горожане вовремя получили хлеб.
- Насколько я знаю ситуацию, это были внутренние сети хлебозавода, которые не были нанесены на схему исполнительной документации, и поэтому когда подрядчик выполняет работы в створе Лыбеди - все нормально. А уже когда участок трубы пошел именно непосредственно на хлебозавод (потому что это непосредственно их труба) - да, действительно, зацепило, - рассказал об аварии Шохин.
Почему труба не была нанесена на схему городских коммуникаций, будут выяснять отдельно, сказал Шохин. Ущерб заводу серьезным он не считает. По его словам, это, скорее, «неприятный момент». Глава администрации уверен, что рабочие повредили трубу «не со зла». Но если будут иски, то придется разбираться. А вообще, он считает, что место у хлебозавода – аномальное, с ним регулярно что-то случается. То подстанцию затопит, то порывы на трассе. Шохин надеется, что после нынешнего капитального ремонта – аварий возле завода больше не будет. Да и само открытие развязки решит ряд дорожных проблем. Дорога на Усти-на-Лабе расширится до шести полос. Отдельно две полосы будут вести в центр и две - на вокзал.
- Движение будет организовано, как представляется проектировщикам, по очень удобной схеме. Но так, чтобы те хронические заторы, которые там возникают в часы пик, беспокоили нас поменьше. Но, конечно, сама площадь заиграет после завершения строительства Лыбедской магистрали, которое произойдет в будущем году, - добавил начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович.
На площади Фрунзе появятся и два зеленых островка безопасности. На них устроят клумбы, правда какие - пока не известно. В мэрии хотят придумать что-то необычное.
А сама схема дорожного движения будет выглядеть так:
Движение с улиц Вокзальной и Большой Нижегородской будет осуществляться по старой схеме, с поворотом на улицы Большая Нижегородская и Усти-на-Лабе также по прежней схеме с учетом новой разметки и светофорного режима.
С улицы Усти-на-Лабе в Восточный район движение будет организовано по новой дороге, а на вокзал и на улицу Большую Нижегородскую - по старой схеме с учетом новой разметки и работы светофорных объектов.
При въезде на площадь Фрунзе из Восточного района движение транспорта будет осуществляться по новой дороге, проходящей вдоль памятника М.В. Фрунзе и далее: на улицу Усти-на-Лабе - прямо, на улицу Большую Нижегородскую и улицу Вокзальную - через левый поворот, с учетом новой разметки и светофорного режима.