Новости Экономика

"Опять 25". Кабельным каналам вернут рекламу

Вчера, 26 января, на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи приняты поправки в законопроект Народного фронта о возвращении рекламы на платные кабельные каналы и спутниковые телеканалы с российским контентом. 

Ко второму чтению представители ОНФ предложили изменить квоту, согласно которой реклама будет разрешена только тем каналам, где доля иностранного контента составляет не более 25%. В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении, не допускалась доля иностранного контента.

По словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, такие изменения связаны с пожеланиями представителей федеральных кабельных каналов и направлены на сохранение информационного разнообразия.

- Мы учли пожелания, в том числе и федеральных каналов, которые теперь включены в поправку для нашего законопроекта. Речь идет о том, чтобы вернуть рекламу только на те каналы, где зарубежный контент не превышает 25% при не менее чем 75% российского в объемах вещания. Это очень важная мера, которая в итоге позволит сохранить число каналов, работающих через кабель или спутник, и сохранить информационное разнообразие в первую очередь для наших граждан, – подчеркнула Ольга Тимофеева.

Вице-спикер нижней палаты Александр Жуков сообщил журналистам, что на этой неделе Госдума планирует рассмотреть во втором и третьем чтениях законопроект о рекламе на кабельных телеканалах с российским контентом.

Напомним, прошлым летом Госдума приняла поправки к закону о рекламе о запрете с 1 января 2015 года размещения рекламы на кабельных телеканалах, если они являются платными. Фактически под экономическим ударом оказались все телеканалы, не обладающие эфирными лицензиями, поскольку за пользование кабельными сетями в России традиционно взимается плата с абонентов. Закон был пролоббирован крупными игроками на телевизионном рынке. Об этом в декабре сказал на своей пресс-конференции Владимир Путин.

- Ситуация складывается по экономическим соображениям. Рекламный рынок сужается. У нас есть два решения: или мы будем поддерживать федеральные каналы из федерального бюджета, или дадим им возможность воспользоваться сокращением рекламного рынка. Это не было инициировано властями. Это было инициировано руководством каналов, — прокомментировал Президент.

Таким образом, целый ряд федеральных и значительная часть местных телеканалов, у которых отсутствовала финансовая поддержка со стороны муниципальных и региональных властей, оказались на грани выживания. Скорее даже за гранью. На грань их как раз может вернуть сильно оскудевший, но еще живой рынок рекламы.

Вот как законопроект ОНФ прокомментировала член Владимирского регионального отделения Общероссийского народного фронта Анна Паевская:

- Эти предложения были озвучены в ноябре 2014 г. на Форуме действий ОНФ президенту Владимиру Путину. Хорошо, что вопрос оперативно решается, так как создание условий для работы кабельных телеканалов – важная социальная проблема. Исследования показывают, что жителей небольших городов и сельской местности, и Владимирская область здесь не исключение, интересует в первую очередь информация городских и районных СМИ. И меры, предлагаемые ОНФ, позволят не повышать в разы цену на услуги кабельного ТВ, помогут редакциям телекомпаний заработать средства на содержание и развитие СМИ. И еще один важный аспект состоит в том, что реклама на кабельном ТВ дешевле, чем на эфирном, поэтому законопроект ОНФ выгоден еще и отечественным товаропроизводителям, а в итоге всем – населению, редакциям кабельных телеканалов и рекламодателям. 

Использован пресс-релиз ОНФ

Автор: Александр Орлов


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...