Во Владимирской области последние три месяца на средства президентского гранта реализуют проект «Равные и разные». Его задача — социализация и развитие детей с аутизмом. Тренер Екатерина Пасмитухова объясняет — ее воспитанников пугают незнакомые люди. Тревожит переставленный с привычного места стул и даже снегопад на улице. Все из-за диагноза.
— Любой свет, любой звук, скрип, не та музыка могут тут же ребенка зажать. Он может закрыть ушки, глаза. Особенностью является еще то, что ребенок не владеет двигательными навыками. Ни успех, ни удача его не мотивируют на дальнейшее движение, — рассказала тренер по адаптивной физкультуре проекта «Равные и разные» Екатерина Пасмитухова.
В прошлом году проект «Равные и разные» придумали родители детей с аутизмом и педагоги, которые с ними работают. Подали заявку на президентский грант и выиграли полмиллиона рублей. На эти средства закупили часть оборудования и арендовали помещение. Раз в неделю с группами детей занимаются адаптивной физкультурой. Эти упражнения развивают мышцы, координацию и баланс.
Александр Забалуев работает с детьми, у которых нарушены реакции на звуки, запах и другие внешние раздражители. У его воспитанника Вовы — гипочувствительность. Он не до конца контролирует свое тело и с трудом осознает мир вокруг. По словам Александра, за каждой игрой на занятиях стоит серьезная неврологическая работа. Он единственный во Владимире тренер, который прошел обучение в институте раннего вмешательства в Санкт-Петербурге.
— Мы работаем для того, чтобы ребенок получал удовольствие, чтобы он чувствовал, понимал и ощущал свое тело. В конце занятия мы снимаем груз и бинты, убираем жилет — и ребенок понимает себя, он чувствует насыщение. У него это состояние в дальнейшем остается, — объяснил Александр.
Сумма гранта позволяет обучать только 24 ребенка. Хотя желающих — в разы больше. В нашем регионе живут более ста семидесяти детей с аутизмом. И им всем нужна помощь в развитии. Авторы проекта уверены, что докажут пользу от своей работы и смогут найти другие источники финансирования.