Модернизация федеральной трассы М-7 «Волга» на территории Гороховца мешает развитию города как туристического объекта. Об этом сегодня на совещании в Белом доме сообщили местные власти. Они просят построить дорогу в обход города. Куда еще по плану должна свернуть М7 и почему не все муниципалитеты этому рады?
На совещании в «Белом доме» — главы муниципалитетов сразу трех районов — из Камешково, Гороховца, Владимира и представители Упрдор «Москва-Нижний Новгород». На повестке дня — модернизация уже существующей федеральной трассы М-7 «Волга». Задача дорожников сделать трассу безопасной и с хорошей пропускной способностью. Но это не всегда совпадает с удобством для жителей.
Так, в Гороховце были убраны наземные пешеходные переходы, но люди продолжают переходить опасную дорогу в привычном месте, в прямом смыле, перелезая через новые ограждения. Власти Гороховца считают, что модернизация М7 будет препятствовать развитию города как туристического объекта.
— Строительство петель разворота с обеих сторон города, на расстоянии более 3-4 километров в удаленность в сторону Нижнего, поэтому «плечо» возрастает чуть ли не до пяти километров. И, чтобы попасть с одной части города в другую, с учетом этой напряженности, у нас возникают проблемы по линии МЧС, по поставке детей на подвозе к школам, — сказал глава администрации Гороховецкого района Дмитрий Наумов.
Представители Упрдор «Москва — Нижний Новгород» подчеркнули, что этот вопрос — на особом контроле. И отметили: строительство объезда вдали от Гороховца — в приоритете. Более того, от этого плана никто не отказывается.
— Соответственно, поддержка губернатора и полпреда, и, безусловно, вынесение на правительственную комиссию. У нас возрождений нет. Но, чтобы все понимали, что это довольно призрачная и долгая перспектива. Проектирование в среднем два года, потом еще два года — не считая этот год, — сказал и.о. начальника ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Нижний Новгород федерального дорожного агентства» Александр Лукашук.
К реализации проекта приступят в 2025 году. И это — в лучшем случае. Врио заместителя губернатора Роман Годунин, в свою очередь, поручил коллегам совместно с администрацией Гороховецкого района в ближайший месяц разработать детальный план решения этой проблемы.
— Точно это — не ближайшая перспектива, но мы же работаем на наших потомков. Просьба к департаменту транспорта включится, подготовить дополнительные заключения по этому обходу, деньги, проектирование, нужно спланировать — в план нужно ставить, — сказал Роман Годунин.
Планы дорожников по изменению схемы движения по трассе М-7 тревожат и жителей Камешковского района. Там планируется строительство разворотной петли — недалеко от деревни Марьинка. Он необходим для заезда на мусорный полигон, а также в село Воскресенское и деревню Пирогово. В результате, протяженность дороги увеличится, и жители будут вынуждены больше платить за проезд. И это не единственная проблема.
— Мы просим, чтобы нам оставили и обустроили эти два остановочных пункта, и, соответственно, пешеходный переход. Чтобы попасть в деревню Марьинка или Пирогово, людям нужно проехать или пройти пешком примерно где-то около 16 километров, — сказала первый заместитель администрации Камешковского района Людмила Гуреева.
Есть проблемы с реконструкцией М-7 и в черте города Владимира. На улице Лакина, возле дома № 175, необходимо обустроить пешеходные дорожки. Сейчас дачники из местного садоводческого товарищества вынуждены перебегать трассу, что небезопасно. Все предложения дорожники выслушали и готовы их решать. Если потребуется — они готовы изменить план большой дорожной стройки.