5 лет потребовалось властям, чтобы вернуть итоговое сочинение в школы. Уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать – вот что покажет выпускная работа.
В 10 утра сегодня началось испытание для выпускников. На столах только ручка, бумага и орфографические словарь. В соседнем классе - вода и еда. У ребят есть 3 часа 55 минут, чтобы выбрать тему и написать сочинение объемом в 350 слов. Сначала на черновике, потом на чистовике.
Темы работ стали известны лишь за 15 минут до начала экзамена. Всего их 5:
- "Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю?" (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова);
- "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" (Ю.В.Друнина);
- "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс";
- "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?";
- "Что важнее: любить или быть любимым?".
Это своего рода «отборочное испытание» перед сдачей ЕГЭ. Без него школьник не сможет сдать ни один экзамен. Получил зачет – милости просим. Незачет… А что будет с теми, кто перенервничает, не справится, «наляпает» ошибок? 20 декабря пробное итоговое сочинение не написали 10% школьников, из 1447 человек зачет не получил 151 ученик.
Если сегодняшнее испытание пройдут не все, будет возможность переписать сочинение позднее, весной.
Но допуск к ЕГЭ - не единственное назначение итогового сочинения. Вузы получили право учитывать результаты выпускников при поступлении. Все сочинения отсканируют и занесут в специальную базу.