Во Владимире на улице Горького завершили установку ограждений рядом с оживленной автомагистралью. Появлением новых металлических конструкций обеспокоены местные общественники. По их словам, заборы не делают передвижение по городу более безопасным, а лишь портят внешний вид областной столицы.
Площадь Ленина. Рабочие городской службы благоустройства завершили установку ограждений. Забором обнесли территорию рядом с памятником Ленина и тротуаром на улице Горького.
Металлические конструкции начали появляться по всему городу. По словам местных жителей, к этому они относятся с пониманием. Но замечают: проект требует доработки.
— С одной стороны, это нужно, потому что наш народ тропки делает там, где им хочется. А с другой? Ну, а с другой стороны, я считаю, что их надо было пониже сделать. А почему? Было бы наверно эстетичнее, — говорят местные жители.
Массовым появлением заборов по всему городу возмутились местные общественники. По их мнению, такое количество ограждений не только не эффективно, но и финансово невыгодно.
— В целом на сами заборы, плюс работы по установке, будет потрачено более 2 миллионов 800 тысяч. То есть одна секция забора стоит 4700 рублей. То есть представьте, 2 миллиона 800 тысяч рублей потратили просто на бесполезную и неэффективную ерунду, — говорят общественники.
Владимирские урбанисты приводят в пример ГОСТ, который приняли в 2019 году сотрудники Российского дорожного научно-исследовательского института. Согласно ему ограждения вдоль дороги рядом с зеленой зоной можно не устанавливать.
— Прямо сказано: если вдоль дороги, вдоль улицы есть газон шириной больше одного метра, заборы не нужны. Если вдоль дороги есть кусты высотой от 80 сантиметров, опять же заборы не нужны. На самом деле, если кажется, что есть опасное место и без ограждений не обойтись, то нужно посмотреть — есть ли возможность там высадить кусты, — рассказал сооснователь общественного движения «Владимир будущего» Артем Черней.
Установка ограждений — это очередной этап федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», говорят в мэрии. Его цель — снизить травматизм среди пешеходов.
— Практика показывает, например ГИБДД нам давала справки, они считают, что установка таких заборов существенно снижает травматизм и повышает безопасность дорожного на дороге. Поэтому, это не прихоть городской администрации, а требования работ по нацпроекту, — пояснил заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира Игорь Ефремов.
Но общественники утверждают, в случае столкновения забор не спасет пешеходов. А лишь увеличит шанс травматизма. По мнению урбанистов, основная причина ДТП — не отсутствие заборов, а нарушение скоростного режима.
— Для этого есть множество мер. Это называется «успокоение трафика». И во всем списке мер, где упоминается успокоение трафика, никаких заборов нет. Там есть искусственные неровности , искривление траектории, заужение полос, например, — добавил Артем Черней.
Кроме того, из-за дополнительных ограждений люди попадают в слепую зону, — считают урбанисты. С этим согласны и автомобилисты.
— Ну конечно, это, скорее, минус для автомобилиста, но надо баланс находить, чтобы было хорошо и для пешеходов и для автомобилистов. Всё равно баланс определенный должен быть. Все равно это какое-то затруднение движения. Трафик. Все равно какой-то дискомфорт вносит в движение, — говорит один из автомобилистов.
В мэрии сообщили, что устанавливать ограждения вблизи пешеходных зон продолжат, несмотря на возмущения общественников. Этого требуют условия контракта по нацпроекту. До конца года заборы появятся на Верхней Дуброве, Красноармейской, Мира и на Октябрьском проспекте.