Новости Общество

Мошенники переводят деньги владимирцев в Бразилию

Ваши деньги переведены в Бразилию! О таинственном исчезновении 7 тысяч рублей Игорь Савельев узнал случайно, когда зашел в личный кабинет «Сбербанк-онлайн». Куда могли деться деньги с зарплатной карты? Первое списание произошло 8 марта 2018 года. В банке из предоставленной распечатки денежных операций Игорь узнал о том, что якобы заходил на какой-то бразильский сайт, с которого впоследствии и произошло списание денег. 7 тысяч рублей, как выяснил потерпевший, стоило оформление подписки на какое-то международное радио.

— Если мои операции происходили в рублях, то эта операция была в бразильских реалах. Это было написано напротив суммы списания. Обратился в банк. Мне предложили написать заявление на возврат денег. Счет мне сразу заблокировали, поскольку я позвонил по телефону горячей линии 900. Спросили меня про телефон, так как все сберовские карточки привязаны к телефонам и приходят смс о подтверждении операции, и сотрудница банка сказала мне, что как бы старые кнопочные телефоны, их проще взломать, чем новые, и как-то мошенники перехватывают эту смску о подтверждении,и она прилетает не тебе, а им, — говорит Игорь Савельев, житель города Владимира.

После посещения банка Игорь отправился в полицию, где написал заявление о незаконном списании денег с карты. Его приняли и пообещали разобраться. 

Андрей Савенков — еще одна жертва интернет-мошенников. О списании денежных средств, он узнал точно также, зайдя в личный кабинет «Сбербанк-онлайн». В операциях карты было указано списание 157 бразильских реалов.

— Позвонил по телефону в службу поддержки. Мне заблокировали карту. Я спросил, что мне делать? Мне сказали, что необходимо перевыпустить карту и сходить в банк, написать заявление. Мне не приходило ни смс-сообщение о переводе денег об оплате, ничего. То есть деньги перевелись без моего ведома. То есть это проблема банка. Но в банке мне сказали: «Банк выполнил операцию по переводу, нашей вины нет», — сказал Андрей Савенков, житель города Владимира.

В банке Андрея направили к трем специалистам. С одним из них потерпевший решил вопросы по перевыпуску карты. Вторым сотрудником оказался представитель службы безопасности, который спросил у Андрея — был ли тот в Бразилии? Выяснение всех обстоятельств заняло без малого два часа. В банке Андрею Савенкову дали понять — если бы его деньги были застрахованы, все было бы намного легче, и списанная с карты сумма вернулась бы моментально. А так служба безопасности банка будет разбираться — не совершил ли сам потерпевший каких-то неправильных действий, и не передал ли случайно третьим лицам секретную информацию? В «Сбербанке» нам пояснили, — случаев, подобных этому, достаточно. И сам вид мошенничества сотрудникам службы безопасности знаком давно. Страны, которые указываются в списании денег, разные. Сегодня это Бразилия, а завтра может быть Мексика или Китай. Взломать карту практически невозможно.

— В банке создано отдельное подразделение кибербезопасности, которое отслеживает угрозу, и при возникновении угрозы, что к карте доступ получили третьи лица, они принимают превентивные меры. Либо удаленно блокируют, либо просят подтвердить личности и статус держателя акции, что именно он проводит эту транзакцию. Карта по сути является тем же кошельком. И есть определенные меры безопасности, которые сами держатели карты должны соблюдать. Когда мы приходим в магазин, мы же не передаем продавцу весь кошелек, чтобы он сам взял оттуда необходимую сумму денег, — говорит Андрей Ширков, заместитель управляющего Владимирским отделением «Сбербанка».

В банке рекомендуют установить на смартфон антивирусную программу. Не проходить в смс-сообщениях по подозрительным ссылкам. Не передавать третьим лицам идентификационные данные по своей карте, никакой контактной информации — пароли, логины от «Сбербанка-онлайн», или каких-то дистанционных сервисов.

— Работники банка никогда удаленно эту информацию не запрашивают при совершении каких-то операций. Все сообщения, которые приходят держателям карт от банка, они приходят с номера 900. Причем мошенники маскируют этот номер под девятку и две буквы ОО — визуально они очень похожи. И номер 9000 — с него приходит сообщения с просьбой оценить обслуживание и пройти опрос. Держатели карт, у которых произошли все эти события, они могут сами добросовестно заблуждаться насчет того, что никак своими действиями не способствовали получению третьими лицами этой информации, — говорит Андрей Ширков, заместитель управляющего Владимирским отделением «Сбербанка».

Если вы активно приобретаете товары в интернете, или покупаете какие-либо услуги, это уже риск. Для этих целей сотрудники банка рекомендуют завести отдельную карту и не пользоваться зарплатной. Для полиции случаи дистанционного мошенничества тоже не в новинку. С каждым годом их становится все больше. Раскрыть такие преступления очень сложно.

— Подавляющее количество мошенничеств — это дистанционные мошенничества с использованием мобильных средств связи и сети интернет. Данный вид преступлений очень сложен в раскрытии, из-за того, что чаще всего они носят межрегиональный характер, то есть злоумышленники в основном в других регионах. Среди мошенничеств с банковскими картами наиболее часто можно указать на такие мошенничества, когда поступают на абонентские номера звонки с сообщениями — ваша карта заблокирована, либо приходят смс-сообщения. Затем поступает звонок, злоумышленник просит сообщить ему код, якобы для разблокировки. И когда вы вступаете в контакт со злоумышленником, даете ему прямой доступ к списанию средств с ваших счетов, — отмечает Ирина Гавриченко, руководитель пресс-службы УМВД России по Владимирской области.

Каждый раз мошенники придумывают новые способы обмана доверчивых граждан. По каждому из этих «бразильских» случаев будет проведена тщательная проверка, уверили нас в УМВД. Но найдут ли мошенников, которые перевели деньги в Бразилию, и получат ли Игорь и Андрей материальную компенсацию за причиненный вред — вопрос открытый.

Автор: Борис Пучков


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...