Первой стадией развития электронной коммерции стало появление интернет-магазинов.
Следующим этапом можно по праву считать развитие рождение маркетплейсов. Сегодня такие ресурсы пользуются очень большой популярностью как среди продавцов, так и покупателей. Поэтому, если у вас есть интернет-магазин, то однозначно стоит рассмотреть возможность его трансформации в полноценный маркетплейс. Это позволит вам существенно расширить ассортимент, беспрепятственно выйти на новые рынки, продавать больше и зарабатывать крупные суммы денег. Специалисты компании Purrweb рассказывают, что представляет собой разработка маркетплейсов, чем такие ресурсы отличаются от интернет-магазинов, как можно монетизировать маркетплейс и пр.
Что такое маркетплейс и каковы его признаки
Маркетплейс представляет собой торговую онлайн-площадку, где множество продавцов предлагают свои товары и услуги, а покупатели их приобретают. По сути маркетплейс можно представить как обычный рынок (множество продавцов предлагают свои товары, а покупатели их приобретают), но перекочевавший в интернет.
Сегодня существует большое количество маркетплейсов. Но все они объединены общими признаками, которыми и собственно различаются от обычных интернет-магазинов. Рассмотрим эти признаки подробнее:
Как можно получать прибыль от маркетплейса
Любой продукт создается с целью получения прибыли. Маркетплейс не является исключением. Подобные сервисы можно монетизировать следующими способами:
Есть и другие способы монетизации. Например, продажа рекламных интеграций других компаний или конкретных магазинов, расположенных на вашем маркетплейсе. А еще можно организовать для продавцов уровневую подписку. Например, начальная подписка откроет доступ к базовым функциям, "продвинутая" - к большинству функциям, а самая совершенная подписка позволяет пользоваться премиум-возможностями.
Как понять жизнеспособность идеи создания маркетплейса
Если вы решили разработать маркетплейс, то в первую очередь необходимо определиться с тем, как он будет выглядеть. На основе ваших пожеланий разработчики разработают проект, по которому будет вестись дальнейшая разработка. Однако перед тем, как приступить к реализации проекта, специалисты студии должны узнать, будет ли этот продукт вообще пользоваться спросом среди пользователей. Есть разные способы определения рентабельности, в компании Purrweb уже долгое время практикуется метод создания минимального жизнеспособного продукта (MVP).
MVP представляет собой базовую, то есть начальную версию маркетплейса. Такая версия содержит только самые необходимые функции, без которых невозможно обойтись на начальном этапе. Затем эта MVP-версия запускается на рынок, а специалисты смотрят, есть ли спрос на него среди пользователей. Если нет, значит пора отказаться от проекта или доработать его. Если исследование показало хорошие перспективы, то начальная версия проекта продолжает развиваться и вскоре трансформируется в полноценный маркетплейс.
Как не следует запускать MVP
Разработка и запуск MVP - довольно трудоемкий процесс. Специалисты Purrweb рассказывают о самых популярных ошибках, которые часто допускаются неопытными студиями:
Особенности платформ для разработки маркетплейса
В компании Purrweb ресурсы электронной коммерции разрабатываются полностью с нуля по технологии кроссплатформенной разработки однако для небольших проектов можно использовать готовые платформы. Рассмотрим некоторые из них:
Есть и другие зарубежные и отечественные платформы. Выбирать среди них нужно исходя из особенностей маркетплейса, назначения площадки и пр.
Основные сложности при создании и ведении маркетплейса
Разработка маркетплейса сама по себе представляет собой довольно сложный процесс. Однако есть куда более сложные моменты, на которые стоит обратить внимание:
Заказать разработку маркетплейса вы можете кампании Purrweb. Студия уже на протяжении нескольких десятков лет занимается созданием не только интернет-магазинов, но и маркетплейсов. Специалисты изучат ваши пожелания, проведут тщательный анализ рынка, разработают MVP, после чего создадут полноценный маркетплейс. В компании практикуется кроссплатформенная разработка - это значит, что вы получите продукт, который одинаково хорошо работает как на операционной системе Android, так и iOS. За счет этого вы можете сэкономить денежные средства, выделенные на разработку.
На правах рекламы.