Косметические услуги пользуются постоянным спросом. Чтобы оставаться здоровыми и красивыми люди склонны тратить все больше и больше денег. Вот почему все в сфере красоты и здравоохранения в тренде. Среди самых популярных ниш – парикмахерская. Причин несколько:
Вы можете открыть парикмахерскую самостоятельно и с нуля. Для начала вам понадобится хорошо продуманный бизнес-план. Для новичков есть и менее рискованный вариант – открытие салона красоты по франшизе.
В этой статье специалисты Ardma.ru объясняют все преимущества и недостатки открытия парикмахерской. Кроме того, они подготовили окончательный контрольный список по открытию парикмахерской с нуля со всеми «подводными камнями» и расходами.
Парикмахерская и салон красоты: в чем разница
«В чем разница между парикмахерской и салоном красоты?» — спросите вы. Разница весьма относительная. В парикмахерской основной упор делается на парикмахерские услуги. В салоне такого типа проводятся только стрижки и лечение волос и все, что с этим связано. Салоны красоты многофункциональны. Часто в этих салонах предлагают практически все возможные услуги – начиная от парикмахерских и ногтевых услуг и заканчивая косметологией. Логично, что для открытия салона красоты потребуется много разрешений и лицензий. Однако с запуском парикмахерской все проще.
С другой стороны, многие считают парикмахерские эконом-классом в основном потому, что этот тип заведений не может предложить весь спектр услуг. Ну и да, и нет. Это зависит от концепции и первоначальных вложений. Вы всегда можете открыть роскошную парикмахерскую с уникальными предложениями по уходу за волосами. Кроме того, помните, что открыть парикмахерскую намного проще, чем открыть многофункциональный салон красоты.
Парикмахерские идеально подходят для начинающих предпринимателей. Вам не понадобится много лицензий, а привлечь клиентов по доступным ценам будет несложно. Тогда при эффективной промо-кампании количество клиентов будет расти, как и ваш доход.
Возможные услуги в парикмахерской:
Всегда можно добавить дополнительные услуги, чтобы привлечь больше клиентов. Например, вы также можете предоставить:
Когда бизнес идет вверх, вы можете добавить еще больше услуг. Затем подумайте о ребрендинге, ведь вы можете работать как многофункциональный салон красоты.
Есть несколько лайфхаков для роста:
Важность гигиены в парикмахерской
21 век научил людей обращать внимание на гигиену и здоровье даже больше, чем раньше. В настоящее время, в связи с глобальной пандемией Covid-19 и ее ограничениями, парикмахерские должны помнить о важности гигиены.
Мы уверены, что каждый парикмахер знает о ее важности, ведь даже без тотальных ограничений парикмахерская должна оставаться чистой и безопасной. Сегодня люди также обращают внимание на ее расстановку, зонирование, дезинфекцию и оборудование.
Кто отвечает за гигиену в парикмахерской? Собственно, каждый сотрудник. Это ответственность всех, кто работает в вашем бизнесе по уходу за волосами. Существует несколько юридических правил содержания салона красоты и парикмахерской в чистоте и безопасности как для персонала, так и для посетителей:
Сколько необходимо вложить в открытие парикмахерской
Посмотрим, сколько стоит открыть парикмахерскую в России. Конечно, цена будет зависеть от местоположения, помещения, класса парикмахерской и т. д. Мы рассчитали средние затраты, необходимые для открытия парикмахерской.
Средняя цена открытия парикмахерской с нуля составляет 8000–15000 долларов. Однако всегда есть способы сэкономить или потратить еще больше. Парикмахерские открыть не так сложно, как салоны красоты, но они все равно требуют внимания, времени и денег. Статистика показывает, что более 60% парикмахеров, решивших открыть свои парикмахерские с нуля, поначалу чувствовали себя несчастными или неудовлетворенными.
Начать любой бизнес сложно, поэтому будьте готовы работать хорошо, и все будет хорошо.
Прямые расходы на открытие парикмахерской составляют:
Аренда
Ее стоимость зависит от местоположения и обычно начинается от 500 рублей за квадратный метр до 1000 рублей за квадратный метр.
Счета за коммунальные услуги
Обычно они включают в себя счета за электричество, воду и отопление. Коммунальные услуги зависят от местоположения. Обычно владельцы парикмахерских платят от 2000 до 6000 рублей за электричество и от 2000 до 7000 рублей за воду.
Оборудование
Затем оборудование для парикмахерских. Это довольно дорого, так как вам понадобятся все фены, станции для окрашивания и укладки, стулья, ножницы и так далее. Его средняя цена составляет около 250000 рублей.
Косметика для волос
Большинство владельцев парикмахерских тратят примерно 10000–15000 рублей в месяц на профессиональную косметику. Иногда расходы могут доходить до 20000 рублей в месяц.
Зарплата персонала
Средняя зарплата парикмахера начинается от 25 000 до 50 000 рублей в месяц.
Промо и рекламные материалы
Объявления вне дома и в Интернете очень полезны. Иногда вы даже можете бесплатно рекламировать новую парикмахерскую в Интернете. В любом случае, чтобы получить наилучшие результаты, вам нужно потратить до нескольких тысяч долларов на вывески, листовки, рекламные щиты, онлайн-рекламу и т. д. Затем, если вы хотите нанять SMM-специалиста, будьте готовы платить ему примерно 80000 рублей в месяц.
Лицензии и разрешения
В зависимости от вашего региона вам потребуются разные разрешения для легального ведения парикмахерской. Плюс страховка существенно поможет избежать финансовых неприятностей в случае несчастного случая. Обычно он стоит от 10000 до 70000 рублей в зависимости от расположения и размеров помещения.
Система бронирования парикмахерских
Грамотная CRM-система существенно поможет привлечь и удержать клиентов. Она предлагает круглосуточное онлайн-бронирование через стильный настраиваемый виджет и личную страницу, которая работает как мини-сайт, множество рекламных инструментов и т. д. Программа для бронирования в парикмахерских стоит довольно недорого и предлагает различные тарифные планы для каждой компании.
Если вы не можете позволить себе таких затрат на начало бизнеса и хотите открыть парикмахерскую эконом класса, этот бизнес-план парикмахерской эконом класса поможет вам начать.
Шаги для открытия парикмахерской
После того, как вы справились с написанием бизнес-плана и поиском инвестиций пора открывать парикмахерскую. Необходимо выполнить несколько шагов:
Клиенты парикмахерской
Мы уже упоминали, что парикмахерские услуги популярны среди людей, но это не значит, что каждый может стать вашим клиентом. Итак, вернемся к этапу планирования и посмотрим, кто ваша целевая аудитория.
Исследование вашей целевой аудитории – первый шаг к привлечению новых клиентов.
Что влияет на вашу целевую аудиторию?
Персонал парикмахерской
Очень важно нанять правильную команду. Ваши сотрудники – ваш ключ к успеху. Очень часто клиенты идут в конкретную парикмахерскую, чтобы получить услуги любимого парикмахера. Так что наймите его!
Вежливые парикмахеры + качественные услуги = успех!
Вы можете нанять как опытных парикмахеров, так и новичков. Помните, что даже новичок справится с поставленными задачами, если вы его хорошо обучите. К тому же нанять новичков немного дешевле. Однако есть и минусы. Обычно неопытные стилисты работают медленнее и вообще не имеют клиентской базы. В любом случае, оба варианта разумны, и вы должны понимать, что выбираете.
Нанимайте парикмахеров обоих полов – это хорошо. Таким образом вы привлечете больше клиентов, поскольку некоторым людям нравится, когда их обслуживает определенный пол.
Риски и перспективы парикмахерского бизнеса
При открытии парикмахерской есть несколько важных моментов:
Общие риски парикмахерского бизнеса
Что может случиться при запуске парикмахерской?
Желаем удачи в открытии парикмахерской. Это не так сложно, как кажется. Просто на это нужно время и деньги. Так что будьте готовы много работать, чтобы добиться успеха.
На правах рекламы.