Во Владимирской области дан старт Неделе предпринимательства. До конца мая бизнес-сообщество станет участником сразу нескольких мастер-классов и дискуссионных площадок. Их цель – вывести предприятия на новый уровень, в том числе – освоить экспорт в зарубежные страны.
Спикер, Валерия Кремс, владимирскому бизнес-сообществу открывает секрет – как сделать товар востребованным в странах Юго-Восточной Азии.
– Если это продукты питания – нужно быть готовыми по сертификации. Для всех видов жиров. Если какая-либо другая продукция – то правильно нужно просчитывать логистику и узнать всех своих конкурентов на этом рынке, международных и региональных. И, конечно же, правильно найти своих партнеров и рассматривать работу через дистрибьюторов, – рассказывает эксперт.
Мастер-класс прошел в рамках недели предпринимательства. Сразу за ним открылась дискуссионная площадка. Здесь представители преуспевающего бизнеса обсудили – каким должен быть ответственный экспортер.
– Мы разделили «Институт ответственного экспортера» на три темы. Это внутренняя ответственность, ответственность перед иностранным покупателем и ответственность перед государством. Статус экспортера – не только почетное звание. Это налагает определенные обязанности и мы должны их соблюдать, – рассказывает директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Павел Шибилов.
Встречу инициировала администрация области в лице регионального Центра поддержки экспорта. Это – только одно из десятка мероприятий, направленных на развитие владимирского предпринимательства. Самое важное здесь, говорят бизнесмены, возможность избежать ошибок.
– Можно, конечно, набивать свои шишки, но зачем, когда тебе эти грабли показывают и они будут восприняты как надо. Мы сейчас посредством Центра поддержки экспорта участвуем в различных выставках, в том числе международных. Я думаю, что это всё поможет нам. Если честно, я вообще думаю, что без Центра поддержки экспорта я не знаю, сколько бы мы шли к тем моментам, которыми сейчас занимаемся, – объясняет региональный менеджер компании «Гороховецкая мануфактура» Максим Мясников.
В прошедшем году Центр направил на поддержку экспортеров 54 миллиона рублей. Несмотря на пандемию, уровень поставки товаров за рубеж в регионе вырос – на 13,5 процентов. В этом году предпринимательское сообщество намерено достичь ещё больших показателей.