Долги «Владимирпассажиртранса» с конца 2016 года сократились на 25 миллионов рублей и теперь составляют 57,5 миллиона. Об этом на заседании комитета владимирского горсовета по жизнеобеспечению сообщил врио гендиректора городского троллейбусного предприятия Михаил Кулибаба во время отчета за год работы.
– Благодаря чему это было сделано: значит, оптимизация расходов предприятия – это сокращение персонала, привлечение аутсорсинга, то есть разных организаций, то есть сокращение налогов, пенсионных начислений и тому подобное, – пояснил врио гендиректора АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба.
Кулибаба отметил, что пока новых долгов не накопилось, однако из 50 миллионов, предусмотренных в бюджете города на поддержку «Владимирпассажиртранса» в текущем году, уже израсходовано около 20. Докладчик добавил, что задолженность за 2016-й, с которой сейчас разбирается предприятие, сократилась бы значительнее, но стоимость электроэнергии опять выросла. Отсюда новые затраты. В целом, он считает, что «Владимирпассажиртранс» конкурентоспособное предприятие. Как минимум, пассажиропоток в 2016 году вырос на 3% и составил около 26 миллионов человек. Однако, по словам Кулибабы, прибыль от этого особо не увеличивается, так как все маршруты социальные и возят в основном льготников. Тот факт, что цена за билет выросла на 2 рубля, пока никак не сказался на доходах «Владимирпассажиртранса».
– С 5 апреля 2017 года увеличилась стоимость проезда на 2 рубля, то есть на 12%, и мы должны получать как бы больше выручки. Но на данный момент наметилась тенденция к снижению перевозок. То есть продажи разовых контрольных единых билетов, то есть пассажиропоток снизился тех, кто платит за разовые поездки, – объяснил Кулибаба.
Конкретной программы развития предприятия Кулибаба на заседании комитета не представил. Но добавил, что эффективность вырастет благодаря установке счетчиков электроэнергии в троллейбусах и освобождению одного депо. В перспективе – сократить 18 диспетчеров, сэкономив на зарплате, и оптимизировать троллейбусные маршруты. Конечная цель – управлять пассажирским транспортом из единого диспетчерского центра.
Общее впечатление депутатов от доклада выразил депутат Дмитрий Павлов, сравнив выступление Кулибабы с кинофильмом «День сурка». По его мнению, ряд ключевых вопросов, которые были заданы народными избранниками еще в ноябре 2016-го, вновь проигнорирован.
– То есть хотелось бы повторно, подчеркиваю, увидеть четкий план, технический и экономический, работы предприятия. Что будет, если мы либо увеличим проезд, либо выделяем дополнительные деньги из бюджета. Либо - либо, – выступил с комментарием депутат владимирского горсовета Дмитрий Павлов.
План развития предприятия Кулибаба обещал представить в следующий раз, сказав, что такой имеется. Депутаты решили заслушать более подробный отчет о деятельности принадлежащего городу предприятия на очередном заседании комитета.