Век живи – век учись! В областном центре для педиатров провели межрегиональный образовательный семинар. О последних достижениях в детской медицине и научных открытиях местным эскулапам рассказали профессоры Российской медицинской академии последипломного образования. Московские врачи уверены – изменения, последовавшие за реформой российского здравоохранения, диктуют медицине новые правила и рядовые врачи должны иметь доступ к постоянно обновляющейся информации.
Ирина Захарова, заслуженный врач России, главный педиатр ЦФО России:
- Настолько все меняется, что можно опоздать и остаться в 20-м веке и использовать методы лечения, которые неэффективны. Цель наша – заставить врачей учиться каждый день. Именно заставить, потому что не всегда есть мотивация. Поскольку на Западе существуют очень жесткие экзамены, и если ты его не сдал - ты не получил лицензию на дальнейшую свою деятельность. У нас этого пока нет.
Детские болезни – это не шутки. Говорили на семинаре о проблемах недостаточности витамина Д, рахита, диареи у малышей. Особенный акцент – на правильно подобранные препараты. Что прописать в сезон обострения аллергий, почему важно не переборщить с антибиотиками и как соблюсти режим правильного питания? Программа насыщенная, - поделились участники. И актуальная, особенно сейчас, когда растет так называемый показатель «часто болеющих детей».
Светлана Макарова, врач высшей категории, к.м.н., главный врач ОДКБ г. Владимира:
- Сейчас очень много вопросов с аллергией, с дерматитами атопическими, поэтому на этом конгрессе мы решили осветить и эти вопросы. Все больше мы сталкиваемся с проблемой мочевыделительной системы, с воспалительными заболеваниями почек.
К слову, желающих пополнить багаж своих знаний, выяснить, как и чем лучше лечить маленьких пациентов, собралось куда больше, чем планировалось. Небольшой зал для лекций едва вместил 120 педиатров из Владимира и районов области. Здесь они получили ответы на самые волнующие вопросы современной медицины. А после - получили специальные сертификаты о прохождении программы и массу лекционных материалов, которых порой так не хватает во врачебной практике.