Новости Эксперт

Смартфоны на уроках: за и против

Смартфон во время урока: благо или вред? Во Владимирской областной научной библиотеке обсудили возможность запрета на использование гаджетов в школе. Инициаторами выступили сами дети — участники общественного совета при уполномоченном по правам ребенка. Причины — недавнее высказывание министра образования Ольги Васильевой. Она уверена: телефоны с доступом в интернет — излишество и только мешают учебному процессу. Так ли это или в них есть польза, решили вместе выяснить школьники, педагоги и председатели родительских комитетов. Мнения, естественно, разделились. Уполномоченный по правам ребенка в регионе Геннадий Прохорычев откровенен: если уж запрещать, то всем — и учителям тоже.

— И учителя не должны во время уроков сидеть в социальных сетях, потому что «А что им делать? Они дали задание и сидят и пишут смс». Тоже вот, простите, такая действительность есть. Поэтому должна быть обоюдной эта договоренность. Но это должно быть прописано в уставе образовательной организации, — считает уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев.

В некоторых субъектах России смартфоны в школе в принципе запрещены. Их перед уроком сдают в коробочку и не трогают. Где-то, наоборот, учителя используют гаджеты во время занятий и просят детей искать и проверять информацию. По какому пути пойдет Владимирская область — вопрос вопросов. Есть только частные примеры. Так, в гимназии №3 запрет на смартфоны на уроках прописан в уставе. Учителя считают, что опыт прижился. Перед началом дискуссии участники голосовали: «зеленый» свет смартфонам дало большинство. После команды учеников и учителей в формате дебатов представили свои аргументы.


— Было время, когда запрещалось писать в школах шариковыми ручками, потому что было принято писать перьевыми. После этого запрещались на уроках калькуляторы. Потом пошли запреты на телефоны и сейчас  на смартфоны. Мы считаем, что бесполезно и не имеет смысла тормозить некий прогресс, — выступила ученица гимназии №3 города Владимира Елизавета Жеребцова.

— В гаджетах есть такая функция, как диктофон. И если ученик не успевает записать за учителем, а учитель быстро диктует, так как из-за одного ученика учитель не будет диктовать медленнее — нужно же успеть всю программу за урок изложить, поэтому ученик с разрешения учителя может пользоваться этой функцией, — заметил ученик школы №2 города Радужный Илья Мамаев.  

Вдобавок, считают дети, телефон куда легче кипы учебников. В нем можно делать заметки, в отличие от библиотечных книг. Да и быть на связи с родными для детей важно. Хотя школьники согласны, что на контрольных и самостоятельных, конечно, телефоны надо отключать. 

Однако некоторые запрету были бы рады. Ученица 23-й гимназии Мария Герасимова, например, категорически против телефонов на уроках. Дети все время с них списывают, а сами ничего не запоминают.

— Я считаю, что перед входом в школу должны сразу же либо классные руководители, либо специальные люди, назначенные для этого, возможно дежурные, осматривать детей, просить их выкладывать смартфоны сначала в добровольном порядке, а потом, по мере развития этого правила, даже в принудительном, — уверена ученица гимназии №23 г. Владимира Мария Герасимова.

Столь радикального мнения не придерживаются даже учителя. Да и тотального запрета никто не хочет. Педагоги переживают, что дети начитаются в интернете вранья, зайдут на запрещенный сайт. Или просто будут использовать телефон для развлечения.


— Это как Буратино, который идет в школу. У него есть чудесная азбука. Вот он идет в школу и радуется, но по дороге стоит цирк. И он заворачивает в этот цирк, и он не приходит в школу. Ну, у него потому что больше, интересней что-то есть, — привела пример заместитель директора по воспитательной работе школы №8 г.  Владимира Алевтина Михайлова.

Есть и другая сторона медали. Дети могут использовать смартфон, чтобы уличить педагога в ошибке. По мнению школьников, это нормальная практика. Учителей такой подход оскорбляет.

— Когда ученик смотрит в телефон, проверяя за учителем информацию, это не есть хорошо. Это некорректно, некрасиво, и это неуважение к учителю. Теряется его авторитет, — уверена председатель родительского комитета школы №2 (г. Радужный), депутат Законодательного Собрания Владимирской области Лариса Емельянова.

В итоге дискуссия вылилась в вечную проблему отцов и детей, в вопросы нравственности и воспитания. Мол, совестливый человек не будет ни мешать учителю, ни отвлекаться. И дело тут совсем не в гаджетах, которые, как согласились учителя, можно попробовать использовать в образовательных целях. В любом случае решать, отказаться ли от смартфонов, будет каждая школа в отдельности с учетом мнения учителей, родителей и детей. Кстати, на самой дискуссии в смартфонах не сидел никто. И это хороший показатель, согласились участники. 

Автор: Екатерина Зинурова


Возврат к списку


Новости партнеров

Новости губернии


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter