Пора ремонтировать и строить дороги в промзонах Владимира – такую тему подняли владимирские предприниматели на круглом столе «Экономическая и промышленная политика, поддержка предпринимательской инициативы». Об этом заявил сопредседатель комитета по промышленности Владимирской «ОПОРЫ РОССИИ», гендиректор ООО «КИТ» Павел Спичаков. Он обратился к партии «Единая Россия», которую представлял на круглом столе депутат Законодательного собрания Игорь Першин. Депутат ЗС сообщил, что сейчас партия собирает информацию о проблемах и инициативах разных групп общества, в том числе и бизнеса.
Наибольшие опасения бизнесменов вызывают улица Полины Осипенко, Промышленный проезд и «Яма».
- В промзоне улицы Полины Осипенко дорога убитая, грязь, нет тротуаров. В других промзонах похожая ситуация. А ведь там находятся десятки производственных и других предприятий. И никакого общественного транспорта там нет. Я живу во Владимире шесть лет, и для меня дико, что работники не могут добраться до своего предприятия на общественном транспорте, - сказал Спичаков.
Он попросил представителей власти рассмотреть вопрос ремонта дорог в промзонах с последующим их включением в схему движения общественного транспорта.
Важен вопрос строительства участков дорог, которые соединят Промышленный проезд и улицу Полины Осипенко с трассой М7. Они предусмотрены генпланом Владимира. Реализация этих проектов не только упростит логистику для промышленников, но и освободит основную часть города от большегрузного транспорта.
По словам Игоря Першина, сначала нужно определиться с принадлежностью этих дорог.
- У меня раньше было производство на улице Полины Осипенко. В то время дорога на балансе города не стояла, была бесхозной. И латали ее вскладчину сами предприятия. Не знаю, взял ли ее сейчас муниципалитет, это нужно выяснять. Понятно, что для городской администрации приоритетным является ремонт дорог в основной части города. Будут ли когда-нибудь деньги на промзоны – большой вопрос. Думаю, возможен такой вариант: сначала город и бизнес совместно ремонтируют эти дороги, а потом город уже самостоятельно поддерживает их в хорошем состоянии, - сообщил Першин.
Представляя позицию малых и средних производственников, Павел Спичаков обозначил и другие проблемы. Например, отсутствие готовых помещений под размещение небольших промышленных предприятий. Существующие пустующие площади очень старые и требуют серьезной перестройки и ремонта. Это слишком затратно для «малышей».
Еще одна беда - высокая кадастровая стоимость земли.
- Кадастровая оценка не соответствует рыночной. Это я знаю по своему опыту. Конкретный пример: участок, который стоит по кадастру 180 миллионов, а собственник продает его за 20 миллионов. При этом оспорить кадастровую стоимость очень непросто. Нужны более простые механизмы изменения кадастровой стоимости, - сказал Спичаков.